Конструкторская разработка ручной лебедки для снятия и установки КПП автомобилей
Основными машинами для подъема или перемещения малых грузов являются лебедки с ручным приводом, прежде всего. Промышленность выпускает несколько видов грузоподъемных устройств, но в малых количествах, поэтому во многих хозяйствах ощущается нехватка таких устройств.
Лебедки различаются по ряду признаков:
- по тяговому органу – канатные или цепные;
- по роду привода – с ручным и с механическим от двигателя.
- по передаточному механизму – с зубчатыми, червячными, цепными и фрикционными передачами. Лебедки бывают с неотключаемым и отключаемым при помощи муфты барабаном;
- по количеству рабочих барабанов –одно, -двух – и многобарабанные;
- по схеме работы – одностороннего действия и реверсные;
- по способу установки – стационарные (напольные, настенные), переносные и передвижные на специальных тележках, автомобилях и тракторах.
Основные требования к конструкции лебедки: надежность в работе, высокая производительность, простота устройства и обслуживания, малая масса и транспортабельность.
В данном дипломном проекте рассмотрено малогабаритное грузоподъемное устройство для установки и снятия коробки перемены передач на автомобилях ГАЗ и ЗИЛ, которое может быть изготовлено в ремонтно-механической мастерской любого АТП.
Устройство состоит (см. лист общего вида) из стандартного механизма регулирования тормозов автомобиля ЗИЛ-157, который представляет собой червячную передачу с регулируемым фиксирующим устройством, шлицевого вала 2, установленного в бронзовых подшипниках скольжения 3, закрепленных в двух стальных щеках 4, стянутых тремя болтами 5 со втулками, барабана 6 с тросом 7 и грузовым крюком 8. Подшипники скольжения удерживаются от проворачивания в щеках с помощью упертых планок 9. На конце червячного вала закреплена рукоятка 10.
При закрепленном в верхней части через скобу 11 балки устройстве, вращение рукоятки 10 через червячную передачу механизма 1 передается на вал 2 с барабаном 6, на который наматывается трос 7 с грузовым крюком 8, и происходит подъем груза. Самопроизвольное спускание груза исключается за счет трения в червячной передаче и фиксирующего устройства, которое можно регулировать в зависимости от веса груза и направления его движения.
Для расчета механизма подъема необходимо знать его основные параметры, такие как грузоподъемность Q, скорость V подъема груза и высоту подъема. Основное предполагаемое назначение данного устройства – обеспечение безопасности при снятии и установки коробок перемены передач (КПП) на автомобилях ГАЗ и ЗИЛ. Тогда можно принять, что вес номинального груза не превышает 4000 Н, высота подъема не более 1,5 м.
Чертеж общего вида ручной лебедки для снятия и установки КПП
Сборочный чертеж опоры и деталировка
Сборочный чертеж рукоятки и деталировка
Деталировка установки Лист 1
Деталировка установки Лист 2
3. Конструкторская разработка
3.1. Обоснование выбора схемы грузоподъемного устройства
3.2. Устройство и принцип действия малогабаритного грузоподъемного устройства
3.3. Прочностные расчеты устройства
3.4. Оценка соответствия конструкции требованиям ССБТ
3.5. Инструкция по охране труда для работающих с грузоподъемным устройством
- 3.5.1. Общие требования безопасности
- 3.5.2. Требования безопасности перед началом работы
- 3.5.3. Требования безопасности во время работы
- 3.5.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
- 3.5.5. Требования безопасности по окончании работ
3.6. Экономическое обоснование конструкторской разработки
- 3.6.1. Расчет стоимости изготовления устройства
- 3.6.2. Срок окупаемости капитальных вложений
Пояснительная записка 13 страниц описания и расчетов, спецификации.