Комплект приспособлений для ремонта двигателей ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б предназначен для разборки и сборки ремонтируемых сборочных единиц двигателей ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б.
В комплект входят три приспособления для ремонта двигателей ЯМЗ:
- Приспособление для выпрессовки наружных колец роликоподшипников коленчатого вала двигателя ЯМЗ-240.
- Съемник шкива коленчатого вала.
- Приспособление для напрессовки ступицы маховика.
Приспособление для выпрессовки наружных колец состоит из гайки, направляющей, пружины, опоры, винта и технологической шайбы. Винт приспособления устанавливается в отверстия для установки подшипников. Опора, зафиксированная в гайки штифтами, упирается в блок цилиндров. В опоре фиксируется направляющая. Шайба устанавливается в проточки винт и упирается в кромку наружного кольца. При вращении гайки шайба технологическая двигается по винту и выпрессовывает наружное кольцо роликоподшипника.
Съемник шкива коленчатого вала состоит из винта, пластины и рукоятки винта. При демонтаже шкива винт съемника устанавливается в центральную проточку коленчатого вала. Пластина при помощи болтов крепится к шкиву (в два резьбовых отверстия), далее при помощи рукоятки винт вращается резьбовой части пластины и, упираясь в коленчатый вал, спрессовывает шкив.
Приспособление для напрессовки ступицы маховика состоит из болта центрального, болтов упорных, корпуса с резьбовыми отверстиями для упорных болтов и шайбы. Болт центральный закручивается в центральное резьбовое отверстие в задней части коленвала, упорные болты, установленные в резьбовых отверстиях корпуса приспособления, упираются в плиту нажимную, входящую в комплект приспособления. При вращении болтов упорных нажимная плита напрессовывает ступицу на конец коленчатого вала.
Эффективность использования приспособления измеряется в данном случае не только по экономической составляющей, но и с учетом совершенствования технологии ремонта двигателей в проектируемом цехе.
Приспособление для выпрессовки наружных колец роликоподшипников коленчатого вала
![Приспособление для выпрессовки наружных колец роликоподшипников коленчатого вала Приспособление для выпрессовки наружных колец роликоподшипников коленчатого вала](/images/stories/2024/JAMZkomplektrem/1prispvo.jpg)
Подробнее...
- Цена, руб.:
2000
В качестве конструктивной разработки предлагается использовать приспособление, способствующее расширению возможностей вертикального алмазно-расточного станка модели 278Н, предназначенного для растачивания блоков цилиндров двигателей при капитальном ремонте и других отверстий.
Данное приспособление предназначено для возможности растачивания втулок под распределительный вал, гнезд коренных подшипников коленчатого вала и других отверстий. Это расширяет возможности вертикально-расточного станка 278Н в связи с расширением номенклатуры ремонтируемых изделий.
Приспособление представляет собой шпиндель 1 меньшего диаметра с резьбой, расположенной в верхней ею части для крепления к основному шпинделю станка. На шпинделе 1 нарезана резьба для крепления муфты 2, которая предназначена для усиления конструкции, и препятствующая самопроизвольному отвинчиванию при резании. В нижней части шпинделя 1 расположен резец. Вылет резца регулируется винтом 3, который находится в корпусе 4. Винт и корпус крепятся между собой при помощи шпонки 5, а корпус фиксируется в шпинделе штифтом 6.
Общий вид насадки на шпиндель расточного станка для ремонта блоков ДВС
![Общий вид насадки на шпиндель расточного станка для ремонта блоков ДВС Общий вид насадки на шпиндель расточного станка для ремонта блоков ДВС](/images/stories/2023/NasadkaShpindelja/1obvidnas.jpg)
Подробнее...
- Цена, руб.:
2000
Приспособление разработано для закрепления картера на сверлильный станок.
За базовое приспособление взята стальная плита. На плиту крепят все остальные элементы приспособления. Плита с помощью пазов крепится к станку или столу. Чертеж приспособления приведен на листе графической части работы.
Приспособление состоит из плиты (поз.1) с укреплением на ней болтов (поз.6). На плите располагаются стойки (поз.2), к которым прикрепляется кольцо (поз.3). На кольце закреплены шпильки (поз.4), которые служат для обеспечения более качественного зажатия деталей.
Закрепление картера производится посредством планки (поз.5), которая крепится к шпилькам с помощью гаек и шайб (поз.8,9). Планка зажимает деталь в пазах, предотвращая возможные колебательные движения. Приспособление проектируется под сверлильный станок (радиальный).
В процессе обработки заготовки возникают отклонения от геометрической формы и размеров, заданных чертежом и техническим заданием, которые должны находиться в пределах допусков, определяющих наибольшие допустимые значения погрешностей размеров и формы заготовки или детали.
Сборочный чертеж приспособления крепления картера моста автомобиля КамАЗ при высверливании заломов шпилек
![Сборочный чертеж приспособления крепления картера моста автомобиля КамАЗ при высверливании заломов шпилек Сборочный чертеж приспособления крепления картера моста автомобиля КамАЗ при высверливании заломов шпилек](/images/stories/2023/prispkarterzadmost/1sborka.jpg)
Подробнее...
- Цена, руб.:
2000
В данной части проекта разработаем приспособление для упрочнения шлицевых валов обкатыванием роликами, применяемая в технологическом процессе восстановления детали "вал ведущий".
Поверхностный наклёп эффективно применяется для упрочнения валов с мелкими треугольными шлицами. При этом усталостная прочность валов повышается на 40-80% или даже в 2-3 раза. В условиях массового производства упрочнение цилиндрических шлицевых участков валов выполняется раздельно на специальных станках в потоке или на автоматических линиях. Известны работы по накатыванию треугольных шлицев на гладких цилиндрических заготовках. Однако технология массового производства не пригодна в тех случаях, когда валы изготовляются индивидуально или малыми партиями. В этих условиях необходима компактная, легко переналаживаемая установка, позволяющая производить обкатывание цилиндрических шлицевых участков валов, имеющих разное число шлицев.
Для создания такой установки был использован токарный станок с высотой центров 200 мм (ранее принят нами токарно-винторезный станок модели 16К20). На его суппорте вместо поворотного резцедержателя закреплена плита с двумя противоположно расположенными пневматическими цилиндрами, на штоках которых находятся ролики, установленные на высоте линии центров станка. Этим устройством обкатывают цилиндрические участки валов. Задняя бабка станка оснащена пневматической пинолью с удлинённым вращающимся центром для быстрого зажима упрочняемого вала. Сила трения, возникающая при этом на переднем центре, установленном в конусе шпинделя станка, оказывается достаточной для вращения вала при обкатывании цилиндрической части и не препятствует делению при обкатывании шлицев. Шлицевые участки обкатываются последовательно с переустановкой вала в центрах.
В корпусе задней бабки ниже пиноли вмонтирован гидравлический цилиндр возвратно-поступательного перемещения каретки, на которой крепятся ролики для обкатывания шлицевых участков. Эти ролики имеют профиль, соответствующий профилю впадины между шлицами, но с углом при вершине на 5° меньше угла во впадине. При одинаковых радиусах закругления профиля ролика и впадины на детали интенсивно деформируется основание шлицев, являющееся концентратором напряжений и зоной начала усталостного разрушения.
Основная сложность при создании универсальной установки для обкатывания роликами возникает из-за различия числа шлицев на головках упрочняемого вала. Итак, на рис. 3.1 показано устройство, позволяющее обкатывать головки с разным числом шлицев без перенастройки. Два рабочих ролика 1 установлены в рычагах 2, шарнирно соединённых с обоймой 5, качающейся на цилиндрических шейках 8 в корпусе 10, соосно с упрочняемым валом 9. Ось 11, соединяющая рычаги с обоймой, расположена так, что дуга окружности, проведённая из её центра радиусом, равным расстоянию до вершины роликов в точках касания с деталью, проходит через проекции впадин обеих упрочняемых головок. Рычаги шарнирно соединены со штоками 4 пневматического цилиндра 3, закреплённого на обойме 5. При втягивании поршней в цилиндр рычаги сближаются до упора роликов в деталь или при отсутствии детали до контакта регулировочных болтов 7 с фиксатором 6.
Качающаяся обойма 5 поворачивается на угол, соответствующий шагу шлицев (определён ранее и равен 22°30'), пневматическим цилиндром 15, гильза цилиндра цапфами соединена с обоймой, а шток 13 поршня с корпусом каретки 10. При подаче воздуха в верхнюю или нижнюю полость цилиндра обойма поворачивается в разные стороны до контакта крышек 14 и 16 с регулируемыми упорами 12 и 17. Во время возвратно-поступательного движения каретки 10 ролики 1 из положения А (рис. 3.2) перемещаются в положение В и обратно. При этом положение болтов 7 (см. рис. 3.1) обеспечивает создание небольшого (~ 1 мм) натяга между роликами и деталью.
В начале хода при подаче воздуха в нижнюю полость цилиндра 15 обойма 5 вместе с рычагами 2, роликами 1 и упрочняемым валом 9 поворачивается на угол, соответствующий шагу между шлицами (22°30'). Таким образом, деление (подача) осуществляется одновременно с обкатыванием впадин. В начале обратного хода роликов из точки В(см. рис. 3.2) воздух подаётся в верхнюю полость цилиндра 15 (см. рис. 3.1), и обойма 5 возвращается в исходное положение. После этого ролики входят в контакт со следующей впадиной на детали. Каждая впадина обкатывается за два прохода ролика, а вся шлицевая головка упрочняется за n/2 двойных ходов, где n-количество шлицев упрочняемой головки.
Для перехода к обкатыванию второй головки с другим количеством шлицев достаточно развести рычаги 2 и передвинуть фиксатор 6 в положение, соответствующее установке роликов на новый диаметр с учётом необходимого натяга. Размеры фиксатора 6 должны учитывать конкретные диаметры упрочняемых головок. Как показал опыт, изменение угла деления из-за различного числа шлицев обычно незначительно. Небольшой поворот упрочняемого вала осуществляется автоматически при входе роликов во впадины, и корректировка положения упоров 12 и 17 не требуется.
Упрочнение каждой головки осуществляется автоматически. Гидравлический цилиндр перемещения каретки, расположенный в корпусе задней бабки, питается от насосной станции производительностью не менее ЗО л/мин с рабочим давлением 10 ат. Гидроцилиндр соединён со станцией через двухходовой электромагнитный золотник, реверсирующий направление движения поршня. Золотник переключается конечными выключателями, работающими от кулачков, установленных на специальной штанге, связанной с кареткой. На другой штанге имеются упоры, переключающие кран пневмосети, питающий цилиндр 75 (см. рис. 3.1) поворота каретки 5.
Общий вид приспособления для упрочнения шлицевых валов обкатыванием роликами
![Общий вид приспособления для упрочнения шлицевых валов обкатыванием роликами Общий вид приспособления для упрочнения шлицевых валов обкатыванием роликами](/images/stories/2023/shlitsnakrolik/1vidobsh.jpg)
Подробнее...
- Цена, руб.:
2000