12.04.22, 00:58

...woodyk2010@yandex.ru

...+7 921 0186589 WhatsApp, Viber

Разработка стенда проверки диска сцепления автомобиля на момент буксования

Для того чтобы испытать сцепление автомобиля необходимо проверить его на момент буксования. Для этого необходимо подвести к сцеплению крутящий момент.

Принцип действия стенда заключается в принудительном буксовании ведомого диска сцепления за счет передачи момента от электродвигателя через редуктор. При этом ведомый диск начинает буксовать, а платформа, на которую закрепляется сцепление, отклоняется от первоначального положения. Платформа связана со стендом с помощью двух пружин. Зная зависимость величины момента сцепления от перемещения платформы можно определить момент сцепления. На этом принципе основывается испытание сцепления, т.е. снятие показаний момента сцепления с прибора стрелочного типа. Шкала измерительного прибора нанесена на стенде, максимальное значение момента сцепления (М = 257 Нм).

Техническое обслуживание и ремонт заключается в периодическом визуальном осмотре стенда и замене неисправных деталей.

Основной характеристикой для выбора муфты является номинальный вращающий момент, установленный стандартом. Муфты выбираем по большему диаметру концов соединяемых валов и расчетному моменту, который должен быть в пределах номинального. Данная муфта предназначена для соединения выходных концов двигателя и тихоходного вала редуктора, установленных на общей раме. Эта муфта обладает достаточными упругими свойствами и малым моментом инерции для уменьшения пусковых нагрузок на соединяемые валы.

Для соединения выходных концов тихоходного вала редуктора и приводного вала рабочей машины применена муфта с торообразной оболочкой. Эта муфта обладает достаточной податливостью, позволяющей компенсировать значительную несоосность валов. Кроме того к ней не предъявляют требования малого момента инерции.

Стенд проверки диска сцепления автомобиля на момент буксования Чертеж общего вида

Стенд проверки диска сцепления автомобиля на момент буксования Чертеж общего вида

Подробнее...

Цена, руб.: 1800

Разработка стенда диагностирования КПП и ведущих мостов тракторов

Принцип работы диагностического стенда основан на создании нагрузки на ведущих колёсах транспортного средства. Нагрузка (противоположный крутящий момент) создаётся на барабанах стенда при помощи электротормоза.

Автомобиль или трактор прошедший предварительную подготовку (мойку очистку), устанавливается на стенд - ведущие колёса выставляются на блок барабанов, опускаются площадки пневмоподъёмников. В этом положении осуществляется фиксация транспортного средства при помощи храпового механизма. В тех случаях, когда транспортное средство является полноприводным с колёсной формулой (4х4; 6х6) не задействованные ведущие мосты должны быть отключенными. Если конструкцией автомобиля, трактора этого не предусмотрено необходимо выполнить вывешивание колёс и установить транспортное средство на опоры.

Производится внешний осмотр картера коробки передач и корпуса ведущего моста. Закрепляют вытяжной металлорукав на глушителе автомобиля, посредством, которого предотвращается попадание выхлопных газов в помещение. Устанавливают датчики на картере коробки переключения передач и балке диагностируемого моста.

Запускают двигатель транспортного средства, включают одну из передач (1), устанавливают номинальные обороты двигателя, снимают показания датчиков. Увеличивают пропорционально нагрузку на правом и левом ведущем колесе (равная заданная нагрузка будет обеспечивать прямолинейное движение) анализируют показания приборов. Выявляют неисправности (повышенные зазоры) в подшипниковых узлах, износ втулок шестерён, повышенный шум и гул в зубчатом зацеплении. При проведении данной операции следят, что бы не происходило выбивания включенной передачи, тем самым определяют исправность фиксатора. Данная неисправность возникает вследствие неравномерного (конусного) зазора шлицевого соединения шестерён с валами. Оно возможно также при большом осевом люфте промежуточного и вторичного валов коробки передач, что возникает иногда в коробке передач. Данные операции проделывают на всех передачах, в том числе и задней.

Работу дифференциала проверяют путём создания разных тормозящих моментов на правых и левых барабанных блоках стенда. Задавая разную угловую скорость вращения ведущих колёс - создадим эффект поворота. При этом узнаем исправность и техническое состояние полуосевых шестерён, сателлитов и их осей.

Стенд диагностики КПП тракторов Вид общий

Стенд диагностики КПП тракторов Вид общий

Подробнее...

Цена, руб.: 1800

Разработка стенда для ремонта КПП автобусов Mercedes Benz Sprinter

Разборочно-сборочные работы при ремонте подвижного состава на Автоколонне относятся к числу наиболее трудоемких и наименее оснащенных современным оборудованием. В связи с этим, одной из основных задач развития авторемонтного производства на предприятии является повышение уровня механизации.

Основными дефектами коробок передач являются изломы и трещины картера, износ зубьев шестерен, отверстий под подшипники и самих подшипников. Для устранения этих дефектов требуется выполнение значительного объема разборочно-сборочных, сварочных и других работ, которые требуют применения специальных устройств.

К стендам для ремонта коробок передач могут предъявляться следующие основные требования:

  • высокая надежность и производительность;
  • минимальные затраты энергии и материалоемкость;
  • удобство при выполнении работ.

Для обеспечения высокой надежности стенд не должен комплектоваться оборудованием и элементами, которые имеют низкую безотказность и долговечность, а повышение производительности и привлекательности труда слесаря следует максимально исключить ручной труд.

С целью достижения минимальных энергозатрат и материалоемкости конструкции необходимо тщательно и обоснованно подходить к вопросу выбора конструктивных элементов и привода. Удобство при выполнении работ обеспечивается удобной позой работника, а также наличием специальных устройств и приспособлений для сбора масла, стеллажей для инструмента, снимаемых элементов и запасных частей. Все перечисленные выше требования должны быть учтены при конструировании стенда.

Схема конструкции разрабатываемого стенда для ремонта коробки передач показана на рисунке 3.7. Конструкция стенда включает раму, в основании которой смонтирован гидравлический домкрат грузоподъемностью 2 т. Гидравлический домкрат предназначен для изменения высоты расположения закрепленной на стенде коробки передач над уровнем пола. Для сбора масла из картера коробки передач на полу установлен поддон. Внутри рамы установлена стойка, к которой прикреплены специальные ролики для свободного перемещения. Также на стойке имеются суппорты для фиксации коробки передач.

Технологический процесс ремонта коробки передач с использованием установки осуществляется следующим образом. Демонтированная с автобуса коробка передач устанавливается с помощью грузоподъемного механизма на стенд и закрепляется с помощью суппортов. Если коробка передач располагается высоко или низко над поверхностью пола, нажатием на педаль гидравлического домкрата слесарь устанавливает его в нужное положение. Выполнив необходимые работы и убрав фиксаторы, коробку снимают со стенда установки и вновь монтируют на автомобиль.

При работе на стенде для ремонта коробок передач должны соблюдаться следующие правила:

  1. перед началом использования стенда ознакомиться с инструкцией по эксплуатации;
  2. не превышать вес, указанный в разделе технические характеристики;
  3. поверхность, на которой располагается стенд, должна быть ровной и твёрдой;
  4. перед началом работы убедиться, что стенд не имеет внешних повреждений, таких как деформация рамы и т. д.;
  5. перед установкой коробки передач, зафиксировать стенд стопорными напольными фиксаторами;
  6. не использовать силовые и ударные методы ремонта во время ремонта коробок передач, так как это может привести к поломке рабочих узлов стенда;
  7. для обеспечения хорошей работы стенда необходимо периодически смазывать его винтовые части;
  8. после окончания работ нужно протереть стенд с помощью ветоши и моющего вещества от отходов ремонта (масло, песок и т.д.).

Техническое обслуживание стенда для ремонта коробок передач должно осуществляться не менее одного раза в полгода.

Основными достоинствами этого стенда являются высокая надежность и производительность, материалоемкость конструкции, его универсальность, а также удобство при выполнении работ, которое обеспечивается возможностью регулировки высоты стенда.

При работе на стенде не допускается использование силовых и ударных методов ремонта коробок передач, так как это может привести к поломке рабочих узлов стенда.

Стенд для ремонта КПП автобусов Mercedes Benz Sprinter Вид общий

Стенд для ремонта КПП автобусов Mercedes Benz Sprinter Вид общий

Подробнее...

Цена, руб.: 1800

Конструктивная разработка стенда для разборки и сборки рессор грузовых автомобилей

Так как на предприятии техника эксплуатируется в тяжёлых дорожных условиях, то одними из многих часто встречающихся неисправностей, являются неисправности рессорной подвески:

  • обломы и трещины на листах рессор;
  • потеря упругости;
  • износ по толщине рессор;
  • обрыв центрового болта.

Для устранения этих неисправностей необходима разборка и сборка рессоры. Применение стенда позволяет значительно сократить этот трудоёмкий процесс по времени и облегчить условия труда по ремонту рессор. Для сокращения временных затрат на ремонт, было решено установить на раму стенда колеса в результате чего был произведен патентный поиск и найдено изобретение B62B3/00, а.с.№ 2086448 «Устройство для управления поворотного колеса».

Как видно из рисунка 3.1 в стенде применен гидропривод с разомкнутой системой циркуляции жидкости. Так как у нас гидросистема, где продолжительное время должно поддерживаться высокое давление при отсутствии расхода, то насос гидропривода необходимо разгружать от давления. Разгрузка насоса с удержанием в гидромагистрали установившегося давления достигается применением гидроаккумулятора.

С тем, чтобы заменить пришедшие в негодность листы рессоры, укладываем её на подушку стенда, включаем гидронасос, который подаёт рабочую жидкость из гидробака по напорной линии 7, через золотник в штоковую полость гидроцилиндра. В результате этого шток идёт вниз и прижимает исполнительным органом рессору к подушке стенда. Жидкость из штоковой полости по сливной гидролинии 8, через фильтр, уходит в гидробак. Гидроаккумулятор начинает «заряжаться» (наполняется жидкостью) сразу же после прижима рессоры.

В это же время рабочая жидкость под высоким давлением по напорной линии подводится к редукционному клапану и когда давление достигнет значения на которое он отрегулирован, он соединит напорную линию с гидробаком. Насос разгрузится от высокого давления, при этом обратный клапан блокирует обратную магистраль от слива, а нужное давление поддерживается гидроаккумулятором. В сжатом состоянии с рессоры снимаются фиксирующие хомуты, затем включается золотниковый гидрораспределитель на подъём скобы, после этого убираются непригодные рессорные листы и заменяются новыми.

Двухпозиционный гидрораспределитель переключает работу цилиндра снова на сжатие рессоры. В сжатом состоянии рессора удерживается за счёт гидроаккумулятора и в этом состоянии на рессору закрепляются фиксирующие хомуты, рессора освобождается из под давления и готова к установке на автомобиль.

Конструктивная разработка стенда для разборки и сборки рессор

Конструктивная разработка стенда для разборки и сборки рессор

Подробнее...

Цена, руб.: 1800

Разработка универсального стенда для ремонта двигателей грузовых автомобилей

В общей трудоемкости ремонта автомобилей разборочно-сборочные работы составляют около 45%. Поэтому на предприятиях всех уровней для увеличения производительности труда повышают степень механизации разборочных и сборочных операций, создают максимальные удобства для работы с объектом разборки. В настоящее время в ремонтном производстве используется широкая номенклатура стендов для разборки – сборки ДВС. Существующие конструкции обладают достоинствами и недостатками, которые представлены в таблице 3.1.

Одним из основных элементов в конструкции машины является двигатель, при этом его масса колеблется от несколько сот килограмм до двух тысяч килограмм. Следовательно, разработка и конструирование универсальных стендов для ремонта двигателей является актуальной.

Разрабатываемый стенд предназначен для ремонтных подразделений автотранспортных предприятий. Стенд является универсальным и позволяет выполнять ремонтные операции на объектах массой до 2000 кг (рис.3.1). Отличаясь простотой конструкции и электроприводом стенд, позволяет за короткий промежуток времени устанавливать, надежно закреплять, а также быстро снимать уже собранный двигатель. Масса стенда составляет около 460 кг.

Конструкция стенда состоит из рамы (1), траверсы (2), кольца опорного (3), шпинделя (4), редуктора (5), двигателя (6), защитного кожуха (7), пульта управления (8), опор (9), осей (10), адаптеров телескопических (11), болта заземления (12). Рама (1) состоит из гнутых швеллеров сваренных в квадратный профиль, имеет П-образную форму, с проваренными боковой стойкой и боковиной. Снизу к раме прикручиваются регулируемые опоры (9).

Боковина состоит из двух вырубленных стальных листов соединенных между собой стальными пластинами. В боковину на осях (10) устанавливаются опорные ролики. На ролики опирается кольцо опорное (3) с прикрученной к нему траверсой (2), другой конец прикрепляется к шпинделю (4). Шпиндель опирается на боковую стойку и соединяется с редуктором (5). На траверсе крепятся телескопические адаптеры (11). К боковой стойке крепится редуктор, электродвигатель, пульт управления и защитный кожух. Основным материалом, применяемым для изготовления конструкции, является сталь ГОСТ 1050-88 марок 3, 10, 15, 20, 35.

Двигатель, установленный через адаптеры (11) (рис. 3.1) на траверсу (2), поворачивается вращением тихоходного вала червячного редуктора (5) в положение наиболее удобное для работы. Редуктор соединен с траверсой шпинделем (4). С противоположной стороны траверса жестко закреплена с опорным кольцом (3). Кольцо опирается на три ролика, закрепленных в раме (1). Вращение быстроходного вала червячного редуктора осуществляет электродвигателем (6) через клиноременную передачу.

Двигатель (агрегат) крепится к адаптерам болтами (шпильками) через отверстия в крепежных кронштейнах.

Элементы адаптеров имеют возможность при установке двигателя (агрегата) поступательного и вращательного движения друг относительно друга. Это позволяет закрепить двигатель (агрегат) с любым пространственным расположением мест крепления.

Стенд для разборки-сборки двигателя универсальный Монтажный чертеж

Стенд для разборки-сборки двигателя универсальный Монтажный чертеж

Подробнее...

Цена, руб.: 1800

Заказать учебную работу по ТО и ремонту автомобилей

Партнер

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru