Дипломный проект СТО и разработка пневматического домкрата
В основу разработки данного проекта положен технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей. Автомобили прибывшие на станцию для ремонта и технического обслуживания осматриваются мастером-приемщиком, где определяется и заносится в карточку объем работ и ремонта.
В зависимости от установленных неисправностей, занесенных в карточку, автомобили направляются на соответствующие посты для обслуживания и ремонта. На постах производится частичная или полная разборка автомобиля на агрегаты и узлы. Снятые агрегаты, механизмы и узлы ремонтируются или заменяются новыми.
Собранный и отрегулированный автомобиль осматривается мастером и передается владельцу автомобиля.
Станция выполняет техническое обслуживание и текущий ремонт, агрегатов и частей легковых автомобилей, а именно:
- мелко-срочное обслуживание, замена масла и технических жидкостей, регулировка узлов и мелкий ремонт;
- диагностику и ремонт электрооборудования, проверку работы тормозов, двигателя, установку основных фар и др.;
- текущий ремонт, механический ремонт агрегатов и узлов автомобилей методом замены частей;
- жестяницкий ремонт: частичная или полная замена частей кузова и его правка, ремонт бампера;
- окрасочный ремонт: частичная или полная окраска автомобиля;
- сход и развал колес;
- установка сигнализации;
- шумоизоляция.
Технологическая планировка главного здания представлена на чертеже. Главное здание запроектировано в составе следующих участков:
- участок диагностики;
- участок ремонта кузова;
- участок сход-развал;
- окрасочный участок;
- участок мелко-срочного ремонта.
Станция не имеет запасов хранения материалов, необходимых для ремонта и технического обслуживания автомобилей. Все необходимые для ремонта запасные части и детали станция покупает сама по просьбе клиента или же владелец автомобиля покупает их сам.
Технологический расчет СТО позволил определить объемы работ, необходимые для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей.
В конструктивной части диплома был произведен расчет пневматического подъемника для повышения качества работ и снижение их трудоемкости.
В экономической части проекта был произведен расчет экономической эффективности проведения реконструкции.
Предложенные мероприятия по улучшению состояния охраны труда на СТО позволят улучшить условия работы. Вследствие этого увеличиться производительность труда, что приведет к увеличению количества обслуживаемых автомобилей.
Анализ автопарка города
Анализ отказов систем автомобилей
Анализ трудозатрат по видам отказов
Производственный корпус СТО
Домкрат пневматический Общий вид
Рама домкрата Сборочный чертеж
Деталировка Лист 1
Деталировка Лист 2
Экономические показатели проекта СТО
Содержание
Введение 5
1. Технологический процесс на СТО 20
- 1.1 Программа работ по обслуживанию автомобилей 20
- 1.2 Расчет годовой нормативной трудоемкости станции 21
- 1.3 Состав станции 21
- 1.4 Складское хозяйство 22
2. Технологический расчет СТО 23
- 2.1 Расчет годовых объемов работ 23
- 2.2 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 25
- 2.3 Расчет численности рабочих 26
- 2.4 Расчет числа постов 29
- 2.5 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения 31
- 2.6 Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО 33
- 2.7 Определение состава и площадей помещений 33
- 2.8 Расчет площади территории СТО 35
3. Перспективы развития автосервиса 36
4. Конструкторская часть 41
- 4.1 Назначение и обоснование конструкции 41
- 4.2 Устройство и принцип работы подъемника пневматического 42
- 4.3 Технологические и конструктивные расчеты подъемника пневматического 43
- 4.3.1 Расчет пневмоцилиндра подъемника и его элементов 43
- 4.3.2 Расчет пальца крепления пневмоцилиндра 47
- 4.3.3 Расчет вала фиксатора 48
5. Экономическая часть 49
- 5.1 Экономические показатели деятельности СТО 49
- 5.2 Расчет заработной платы рабочих 49
- 5.3 Расчет смазочных материалов 50
- 5.4 Определение затрат на бензин 52
- 5.5 Расчет затрат на амортизацию 53
- 5.6 Определение затрат на производстве с учетом реконструкции 55
- 5.7 Калькуляция затрат 57
- 5.8 Экономическая эффективность 58
6. Безопасность жизнедеятельности 61
- 6.1 Особенности условий труда на СТО 61
- 6.2 Опасные и вредные факторы производства 61
- 6.3 Мероприятия по охране труда на СТО 62
- 6.4 Состояние охраны труда на СТО 65
- 6.5 Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей 68
- 6.6 Меры безопасности при обслуживании и ремонте автомобилей оборудованных газобаллонной аппаратурой 72
- 6.7 Мероприятия по совершенствованию охраны труда 74
- 6.8 Инструкция по охране труда при работе с пневматическим подъемником для автомобилей 77
Заключение 79
Литература 80