ВКР Технологический процесс диагностирования электронной системы управления датчика положения коленчатого вала двигателя автомобиля ВАЗ 2170
В автомобилях семейства ВАЗ применяется электронная система управ-ления двигателем 21129 с контроллером М86. Электронная система управления двигателем состоит из датчиков параметров состояния двигателя и автомобиля, контроллера и исполнительных устройств.
Диагностируемые неисправности определяются системой самодиагностики блока управления и сопровождаются появлением кода ошибки, который можно считать с помощью тестера-сканера. Такие ошибки, как правило, относятся к простым неисправностям, потому что имеют четкий алгоритм их выявления и последующего ремонта. Эти алгоритмы приведены в книгах по руководству и обслуживанию ЭСУД.
Актуальность работы. Не всегда появление кода ошибки однозначно определяет причину сбоя в работе двигателя или автомобиля. В любом случае исправление диагностируемых ошибок в системе должно быть выполнено в обязательном порядке. Но диагностика ЭСУД не возможна если двигатель не запускается, такая неисправность достаточно часто встречается.
Цель: разработать технологический процесс диагностирования электронной системы управления двигателем автомобиля ВАЗ 2170 в части датчика положения коленчатого вала.
Задачи работы:
- Изучить техническую литературу по устройству, принципу работе и процессе диагностирования электронной системы управления двигателем автомобиля ВАЗ 2170.
- Составить технологическую карту диагностирования электронной системы управления двигателем автомобиля ВАЗ 2170 в части датчика положения коленчатого вала.
- Дать технико-экономическое обоснование технологического процесса диагностирования электронной системы управления двигателем автомобиля ВАЗ 2170 в части датчика положения коленчатого вала.
- Проанализировать технику безопасности на предприятии и инструкцию по технике безопасности при выполнении работ по диагностированию электронной системы управления двигателем автомобиля ВАЗ 2170.
Электронная система управления двигателем – это бортовой компьютер автомобиля, который управляет объединёнными системами впрыска, выпуска и всеми электронными системами в машине. Диагностируемые неисправности определяются системой самодиагностики блока управления и сопровождаются появлением кода ошибки, который можно считать с помощью тестера-сканера. Такие ошибки, как правило, относятся к простым неисправностям, потому что имеют четкий алгоритм их выявления и последующего ремонта. Эти алгоритмы приведены в книгах по руководству и обслуживанию ЭСУД. А поиск неисправностей, когда коды ошибок не определяются системой самодиагностики, рассмотрен в данной работе.
Для достижения поставленной цели нами были изучены: история, устройство, виды системы, принцип работы и процесс диагностики электронной системы управления двигателем ВАЗ 2170. Так же мы составили технологическую карту первоначального диагностирования электронной системы управления двигателем ВАЗ 2170. Рассмотрели различные неисправностей электронной системы управления двигателем и коды неисправностей данной системы автомобиля ВАЗ 2170.
В экономическом разделе мы дали технико-экономическое обоснование технологического процесса диагностирования электронной системы управления двигателем автомобиля ВАЗ 2170 в части датчика положения коленчатого вала.
В разделе охраны труда и окружающей среды, мы рассмотрели технику безопасности на станции технического обслуживания автомобилей и инструкцию по технике безопасности при выполнении работ по диагностированию электронной системы управления двигателем автомобиля ВАЗ 2170 в части датчика положения коленчатого вала.
По итогам дипломной работы поставленные задачи были выполнены, цель: разработать технологического процесса диагностирования электронной системы управления двигателем автомобиля ВАЗ 2170 в части датчика положения коленчатого вала, достигнута.
Планировка диагностического участка
Технологическая карта на диагностику датчика положения коленчатого вала
Схема электрических соединений жгута системы зажигания автомобиля LADA 2170
Содержание
Введение 5
1 Общий раздел 8
- 1.1 Функциональная схема электронной системы управления двигателя автомобиля ВАЗ 2170 8
- 1.2 Конструкция и принцип работы контроллера и датчиков автомобиля ВАЗ 2170 10
- 1.3 Система подачи топлива и зажигания автомобиля ВАЗ 2170 25
- 1.4 Принцип работы вентилятора системы охлаждения и системы вентиляции картера автомобиля ВАЗ 2170 36
- 1.5 Система впуска воздуха, улавливания паров бензина и работа каталитического нейтрализатора автомобиля ВАЗ 2170 38
2 Технологический раздел 44
- 2.1 Общее описание бортовой диагностики 44
- 2.2 Общие принципы диагностирования электронной системы управления двигателем автомобиля ВАЗ 2170 48
- 2.3 Технологический процесс диагностирования датчика положения коленчатого вала 51
3 Экономический раздел 56
- 3.1 Технико-экономическое обоснование технологического процесса диагностирования электронной системы управления двигателем автомобиля ВАЗ 2170 в части датчика положения коленчатого вала 56
- 3.2 Расчет себестоимости и отпускной цены услуг на диагностическом участке 60
- 3.2.1 Расчет себестоимости и отпускной цены услуги по диагностике ЭСУД на автомобиле ВАЗ 2170 60
- 3.2.2 Расчет себестоимости и отпускной цены услуги по замене датчика положения коленчатого вала в автомобиле ВАЗ 2170 61
- 3.3 Финансово-экономические результаты деятельности диагностического участка предприятия автосервиса 63
4 Охрана труда и окружающей среды 66
- 4.1 Охрана труда и техника безопасности на станции технического обслуживания автомобилей 66
- 4.2 Пожарная безопасность при техническом обслуживании и ремонте автомобилей 69
- 4.3 Техника безопасности при диагностике электронной системы управления двигателем 71
Заключение 73
Список использованных источников 74
ПРИЛОЖЕНИЕ А Диагностические коды контроллера М86 77