Дипломный проект организации ремонта коробок перемены передач в АТЦ ООО с разработкой стенда разборки-сборки ведущего вала КПП
Цель выпускной квалификационной работы – разработка комплекса мероприятий по организации ремонта автотракторных коробок перемены передач.
Автотранспортный цех предприятия ООО Газпром трансгаз Екатеринбург филиал Красногорское ЛПУМГ является специализированным центром по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и тракторов предприятия. Организация обладает достаточными производственными площадями для организации качественного ремонта агрегатов и узлов а также техники в целом. Однако недостаточная оснащенность отделений специализированным оборудованием для ремонта узлов трансмиссии и подвески автотракторной техники а также условия эксплуатации приводят к увеличению затрат в целом на ТО и Р парка предприятия.
Учитывая все вышесказанное, цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке комплекса мероприятий по организации ремонта автотракторных коробок переменных передач (КПП), направленных на повышение качества отремонтированных агрегатов, уменьшения количества их отказов и снижения общего числа затрат на ТО и Р техники.
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
- анализ технологического процесса ремонта КПП;
- анализ основных дефектов КПП и методик их устранения;
- подбор необходимого технологического и вспомогательного оборудования;
- оценка необходимых производственных площадей;
- разработка компоновочного плана участка по ремонту КПП;
- расчет основных фондов времени работы участка;
- разработка стенда для разборки и сборки ведущего вала КПП;
- разработка организационных мероприятий по повышению безопасности труда на участке;
- технико-экономическая оценка принятых инженерных решений.
В первом разделе произведен технико-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» филиал Красногорское ЛПУМГ. В ходе анализа были выявлены основные недостатки в организации проведения ремонта автотракторных КПП, сформулированы основные задачи.
Во втором разделе выпускной работы в соответствии с поставленными задачами был проведен анализ технологического процесса ремонта КПП, также детально разобраны и исследованы основные неисправности данного агрегата. Составлена схема производственного процесса ремонта коробок передач. Подобрано необходимое технологическое и вспомогательное оборудование. Рассчитана необходимая площадь участка.
В конструкторском разделе нами был разработан стенд для осуществления сборки и разборки ведущего вала коробок передач. Наличие такого стенда на предприятии позволит повысить качество проведения ремонта и снизить трудоемкость выполняемых работ в целом. Выполнены необходимые прочностные расчеты элементов стенда.
При внедрении стенда в производственный процесс ожидается экономия от снижения трудоемкости разборочно-сборочных работ при ремонте КПП на 34836 руб. Средства, потраченные на изготовление стенда, для ремонта КПП окупятся за 1,22 года.
В результате предлагаемых инженерных решений ожидается годовая экономия в размере 368,6 тыс.руб.
Технико-экономическое обоснование темы ВКР ремонта КПП
Планировка участка ремонта КПП
Схема технологического процесса ремонта КПП
Стенд разборки-сборки ведущего вала КПП Вид общий
Приспособление для разборки ведущего вала КПП Сборочный чертеж
Деталировка стенда разборки-сборки ведущего вала КПП
БЖД и экономические показатели проекта участка по ремонту КПП
Содержание
Введение 9
1 Обоснование темы выпускной квалификационной работы 10
- 1.1 Описание предприятия ООО Газпром трансгаз Екатеринбург филиал Красногорское ЛПУМГ 10
- 1.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного цеха ООО Газпром трансгаз Екатеринбург филиал Красногорское ЛПУМГ 11
- 1.3 Выводы и предложения 18
2 Проект организации ремонта КПП 20
- 2.1 Анализ технологического процесса ремонта КПП 20
- 2.2 Структура дефектов КПП и методика их устранения 25
- 2.3 Подбор технологического оборудования с оценкой необходимых производственных площадей 28
- 2.4 Технологическая схема производственного участка 30
- 2.5 Определение фондов времени и режима работы участка 31
3 Проектирование стенда для разборки и сборки ведущего вала 34
- 3.1 Оценка необходимости в разработке данной конструкции 34
- 3.2 Описание и задачи конструкции 36
- 3.3 Расчеты конструктивных элементов приспособления 37
- 3.3.1 Подбор гидроцилиндра 37
- 3.3.2 Подбор привода и марки насоса 39
- 3.3.3 Определение детали рычага 41
- 3.3.4 Расчет и выбор крепления опоры ведущего вала 41
- 3.4 Расчет затрат на изготовление стенда для разборки-сборки 42
- 3.5 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 48
4 Безопасность жизнедеятельности 49
- 4.1 Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту агрегатов при работе на стенде для разборки-сборки ведущего вала КПП 49
- 4.2 Расчет искусственной освещенности участка по ремонту КПП 52
5 Технико-экономические показатели проекта 55
- 5.1 Технико-экономическая оценка проекта 55
Заключение 58
Список литературы 59
Приложение 62