Дипломный проект городской СТОА с разработкой приспособления для монтажа и демонтажа пружин подвески легковых автомобилей
В Батыреве Чувашской Республики по данным ГИБДД около 1659 легковых автомобилей, принадлежащих гражданам и вместе с тем, практически не развита система сервисного обслуживания автомобилей. Владельцы вынуждены ремонтировать свои автомобили самостоятельно, в автомастерских, не обладающих современными технологиями ремонта и обслуживания, оборудованием, либо ездить на ТО и Р в город Канаш или в соседние районы, что крайне неудобно и затратно. Поэтому строительство СТО с диагностическим уклоном в Батыреве очень актуально! Планируется специализировать данную СТО по следующим направлениям:
- ТО и Р в полном объеме;
- Подготовка к ГТО;
- Уборочно-моечные работы;
- Работы по выбору.
Проектирование СТОА осуществляется по заданию кафедры «Ремонт машин и технология конструкционных материалов» Чувашской Государственной сельскохозяйственной академии.
Управление производственной деятельностью СТОА, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов, является одной из актуальных задач автосервиса.
На СТОА в технологические процессы включен целый ряд технологических маршрутов, выбор которых определяется как заказчиком так и СТО. ТО и Р автомобиля состоит из большого числа технологических операций, которые по своему назначению, характеру, условиям выполнения, применяемому оборудованию, инструменту и квалификации исполнительного состава объединяются в определённые группы работ:
а) оформление заказ-наряда;
б) приемка автомобиля (Пр);
в) уборочно-моечные (УМ);
г) технические обслуживание автомобиля в полном объеме (ТО);
д) отдельные виды ТО: крепежные (кр); регулировочные (per); электротехнические (эл); топливные (топл); аккумуляторные (ак); шиноремонтные (ш); смазочные (см); контрольно-диагностические (кд);
е) диагностические (Д);
ж) текущий ремонт на постах (TP);
з) агрегатно-механические работы (Агр);
и) прочие работы (ПР);
к) выдача автомобиля (В).
Проектируемая станция является независимым предприятием, не связанным с заводом-изготовителем, поэтому планируется выполнение комплекса работ послегарантийного обслуживания. Предполагается осуществлять обслуживание по выборочным работам. Владелец автомобиля сам выбирает объём предполагаемых услуг по диагностике, а также ТО и ТР. Планируется сотрудничество со страховыми компаниями, выражающееся в ремонте автомобилей по направлениям от них.
Автомобили, прибывающие на СТО для проведения ТО и ремонта, проходят мойку и проверяются мастером-приёмщиком и поступают в ремонтную зону для определения технического состояния, необходимого объема и стоимости работ. На прибывший автомобиль оформляется заявка рисунок 5, договор оказания услуг, рисунок 6 и обязательно перед выполнением работ приёмщиком заполняется акт приемки-выдачи автомобиля рисунок 7.
Для расширения производственных возможностей СТО и в целях экономии времени на техническое обслуживание и текущий ремонт, я предлагаю приспособление, которое предназначено для монтажа и демонтажа пружин подвески легковых автомобилей, другими словами это стяжка для пружин. Это приспособление, в отличии от многих аналогичных изделий, может применяться для пружин различного диаметра. Данная стяжка проста в применении и безопасна для слесаря. Стяжка пружин может применяться для сжатия пружин любых типов. Особенно рекомендуется для сервисов с различными моделями, так как имеет рабочий ход до 400 мм.
Генеральный план проектируемого СТО
Чертеж плана производственного корпуса СТО
План расстановки оборудования в проектируемом СТО
План расстановки оборудования на посту УМР
Схема производственных процессов на проектируемом СТО
Обзор аналогов разрабатываемого стенда
Чертеж общего вида проектируемого стенда
Принцип работы стенда
Пневматическая схема стенда и сборочный чертеж пневмоцилиндра
Детали разработки
Детали разработки
Детали разработки
Детали разработки
Технологическая карта на разборку передней амортизационной стойки
Экономические показатели дипломного проекта
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 8
1 ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 10
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТО И Р 12
- 2.1 Исходные данные для расчёта 12
- 2.2 Годовое количество условно обслуживаемых автомобилей 12
- 2.3 Количество заездов на станцию в год 13
- 2.4 Климатические условия эксплуатации 13
- 2.5 Режим работы станции 13
- 2.6 Удельная трудоемкость ТО и Р 14
- 2.6.1 Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р 14
- 2.6.2 Определение средневзвешенного значения откорректированной удельной трудоемкости ТО и Р 14
- 2.6.3 Определение ориентировочного значения годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей 15
- 2.6.4 Общее значение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей 15
- 2.7 Определение ориентировочного количества рабочих постов 15
- 2.7.1 Определение трудоемкости ТО и Р для одного поста 16
- 2.7.2 Определение трудоемкости ТО и Р для четырех постов 16
- 2.8 Определение количества обслуживаемых автомобилей для четырех постов ТО и Р 16
- 2.9 Распределение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р по видам работ и месту их выполнения 16
- 2.10 Определение годовой трудоемкости уборочно-моечных работ 17
- 2.10.1 Определяем трудоемкость уборочно-моечных работ как самостоятельный вид услуг 17
- 2.10.2 Определяем годовую трудоемкость уборочно-моечных работ непосредственно перед ТО и Р 18
- 2.10.3 Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ по СТО 18
- 2.11 Определение трудоемкости по подготовке к ГТО 18
- 2.11.1 Определение трудоемкости подготовки автомобилей к техническому осмотру 19
- 2.11.2 Годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей 19
- 2.11.3 Общий годовой объем работ 19
- 2.11.4 Определение трудоемкости вспомогательных работ 19
- 2.12 Расчёт постов и участков 20
- 2.12.1 Определяем количество постов для подготовки автомобилей к техническому осмотру 20
- 2.12.2 Количество уборочно-моечных постов 20
- 2.12.3 Количество постов приемки и выдачи автомобилей 21
- 2.12.4 Общее количество рабочих постов СТО 21
- 2.13 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения 21
- 2.13.1 Количество автомобиле-мест ожидания автомобилей перед постановкой на посты ТО и Р определяют по формуле 21
- 2.13.2 Количество автомобиле-мест хранения автомобилей, ожидающих и прошедших ТО и Р 22
- 2.13.3 Количество автомобиле-мест стоянки автомобилей клиентов и персонала СТО вне территории 22
- 2.14 Расчет персонала станции 22
- 2.14.1 Явочное количество рабочих в зоне постовых работ ТО и Р 22
- 2.14.2 Явочное количество рабочих в производственных участках 22
- 2.14.3 Количество вспомогательных рабочих по отдельным видам работ 23
- 2.14.4 Общее количество вспомогательных рабочих 24
- 2.14.5 Общее количество ремонтных рабочих 24
- 2.15 Выбор оборудования 24
- 2.16 Выбор объемно планировочного решения здания СТО 28
- 2.16.1 Площадь зоны постовых работ ТО и Р 28
- 2.16.2 Площадь постов подготовки к ГТО 28
- 2.16.3 Площадь уборочно-моечного поста 29
- 2.16.4 Площадь универсального участка 29
- 2.16.5 Общая площадь производственных помещений 29
- 2.16.6 Площадь кладовой для хранения агрегатов и автопринадлежностей 30
- 2.16.7 Площадь для хранения запасных частей 30
- 2.16.8 Суммарная площадь складских помещений 30
- 2.16.9 Площадь технических помещений (вентиляторная, тепловой узел, компрессорная и т.д.) 30
- 2.16.10 Площадь помещения для клиентов 30
- 2.16.11 Площадь магазина по продаже запасных частей и автопринадлежностей 30
- 2.16.12 Площадь офисных помещений 31
- 2.16.13 Площадь бытовых помещений 31
- 2.16.14 Общая площадь здания СТО 31
- 2.17 Расчет площади территории станции 31
- 2.17.1 Площадь открытой стоянки автомобилей 31
- 2.17.2 Необходимая площадь земельного участка для проектируемой СТО 31
- 2.18 Определение размеров здания и выбор типовых строительных конструкций 32
- 2.19 Обоснование взаимного размещения производственно-складских и административно-бытовых помещений 32
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 34
- 3.1 Технологические процессы ТО и Р легковых автомобилей 34
4 Энергетическая часть 37
- 4.1 Расчет потребления тепла 37
- 4.2 Расчет потребности в электроэнергии 38
- 4.3 Расчет потребности в воде 39
- 4.3.1 Годовой расход питьевой воды и воды на хозяйственные нужды 39
- 4.3.2 Количество моек автомобилей в год, выполняемых как самостоятельный вид воздействия 39
- 4.3.3 Количество моек автомобилей, выполняемых перед ТО и Р, в год 39
- 4.3.4 Общее количество моек автомобилей, в год 39
- 4.3.5 Годовой расход воды, необходимой для мойки автомобилей 39
- 4.3.6 Годовой расход воды на мойку с учётом оборотного водоснабжения 40
- 4.3.7 Общий годовой расход воды СТО 40
- 4.4 Расчёт потребности в сжатом воздухе 40
- 4.4.1 Необходимый расход сжатого воздуха 40
- 4.4.2 Необходимая производительность компрессора 40
- 4.5 Расчет и выбор очистных сооружений 41
- 4.5.1 Годовой объем оборотной воды 41
- 4.5.2 Производительность очистных сооружений 41
- 4.5.3 Средняя скорость движения воды в потоке 41
- 4.5.4 Расчетная гидравлическая крупность взвешенных частиц 41
- 4.5.5 Расчётная длина отстойника 42
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 43
- 5.1 Способы защиты от вредных и опасных факторов 43
- 5.1.1 Объект Анализа 45
- 5.1.2 Расчёт воздухообмена 45
- 5.1.3 Расчёт искусственного освещения 46
- 5.1.4 Расчёт контурного заземляющего устройства 48
- 5.1.5 Расчёт молниезащиты 49
- 5.1.6 Средства индивидуальной защиты 51
- 5.2 Требования безопасности при выполнении работ 51
- 5.3 Требования пожарной безопасности 53
- 5.4 Охрана окружающей среды 54
6 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 56
- 6.1 Обзор существующих приспособлений для разборки амортизационной стойки 56
- 6.2 Описание проектируемого приспособления для монтажа и демонтажа пружин 60
- 6.3 Расчёт проекта 61
- 6.3.1 Расчёт требуемого диаметра пневмоцилиндра 61
- 6.3.2 Расчёт прочности стяжной шпильки 62
- 6.3.3 Расчёт цилиндра на прочность 63
- 6.3.4 Расчёт винта крепления крючкового захвата на срез 65
- 6.3.5 Проверочный расчёт лапки верхнего захвата на изгиб 65
- 6.3.6 Проверочный расчёт лапки нижнего захвата на изгиб 67
- 6.3.7 Проверочный расчёт нижнего упора на изгиб 68
- 6.3.8 Проверочный расчёт нижнего упора на изгиб 69
- 6.4 Расчёт себестоимости изготовления устройства 70
- 6.4.1 Полная заработная плата производственных рабочих, занятых на сборке 73
- 6.4.2 Дополнительная заработная плата сборки 74
- 6.4.3 Общепроизводственные накладные расходы на изготовление 74
- 6.4.4 Расчёт показателей экономической эффективности 74
7 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 78
- 7.1 Стоимость услуг 78
- 7.2 Заработная плата 78
- 7.3 Финансовый план 78
- 7.3.1 Определение источников финансирования 78
- 7.3.2 Выбор варианта налогообложения и расчёт налогов 79
- 7.3.3 Прогноз продаж 79
- 7.3.4 Смета затрат до получения первых поступлений от реализации 80
- 7.3.5 План финансовых результатов деятельности 89
- 7.4 Расчет экономической эффективности проекта 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 98