Диплом Проектирование дорожной станции технического обслуживания на пять постов
Актуальность темы дипломного проекта состоит в том, что при быстром росте автомобилизации населения РФ и Пермского края, существует проблема нехватки придорожных станций технического обслуживания на федеральной трассе Пермь - Кунгур, которые могли бы в полной мере удовлетворить потребность в ремонте автомобиля, отдыхе водителя и пассажиров. Что в свою очередь положительно влияет на безопасность на дороге при передвижении на транспортном средстве.
Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение их конструкции, привлечение все большего числа лиц, некомпетентных в вопросах "самообслуживания" принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы, ставят задачу для введения в эксплуатацию современных станций технического обслуживания, с высококвалифицированным персоналом, которые смогли бы на высоком уровне произвести ремонт автомобиля. Цель дипломного проектирования:
- Проектирование современной дорожной станции технического обслуживания на пять постов.
- Прочностной расчет подкатного подъемника на 10 т.
Постановка задачи на проектирование.
- Определить перспективы развития дорожной станции технического обслуживания на трассе Пермь – Кунгур.
- Рассчитать станцию технического обслуживания автомобилей на пять постов.
- Произвести прочностной расчет перекатного подъемника на 10 т.
- Провести экономические расчеты.
- Мероприятия по безопасности жизнедеятельности на предприятии СТОА.
- Охрана окружающей среды на СТОА.
Проблематика автомобилизации Пермского края и динамика сервиса автомобилей
Чертеж генерального плана проектируемой СТО
Чертеж производственного корпуса дорожной СТО на 5 постов
Схема технологических процессов ТО автомобилей на СТО
Обзор существующих конструкций подъемников автомобилей
Чертеж общего вида проектируемого подъемника
Сборочный чертеж рамы подъемника
Детали разработки
Технико-экономические показатели дипломного проекта
Содержание
Введение 10
1 Проблематика автомобилизации Пермского края и динамика сервиса автомобилей 12
- 1.1 Перспективы развития дорожной станции технического обслуживания на федеральной трассе Пермь - Кунгур 12
- 1.2 Услуги предоставляемые на дорожной СТОА, стоимость. Персонал, заработная плата персонала 17
- 1.3 Классификация СТОА 19
- 1.4 Размещение станций технического обслуживания 20
- 1.5 Основные требования и принципы проектирования СТОА 20
- 1.6 Генеральные планы СТОА 21
- 1.7 Вывод. Цель. Задачи проектирования 22
2 Технологический расчет дорожной станции технического обслуживания 24
- 2.1 Анализ существующего придорожного сервиса 24
- 2.1.1 Проблема плохого обслуживания участников движения, придорожными станциями 24
- 2.1.2 Классификация придорожного сервиса 25
- 2.1.3 Фасады СТО, мотелей. Предоставляемые услуги 26
- 2.2 Расчет дорожной СТОА 28
- 2.2.1 Исходные данные для расчета 28
- 2.3 Расчет производственной программы дорожной СТОА 28
- 2.3.1 Годовой объем работ ТО и ТР дорожной СТОА 29
- 2.3.2 Годовой объем уборочно – моечных работ на дорожной СТОА 29
- 2.3.3 Годовой объем работ по приемке – выдаче 30
- 2.3.4 Определение общей трудоемкости работ на СТО 30
- 2.4 Расчет числа постов и автомобиле – мест 31
- 2.4.1 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР 31
- 2.4.2 Расчет числа рабочих постов уборочно – моечных работ 32
- 2.4.3 Расчет числа вспомогательных постов 33
- 2.4.4 Расчет числа автомобиле – мест ожидания 34
- 2.4.5 Расчет числа автомобиле – мест хранения 34
- 2.5 Расчет числа работающих на СТО 35
- 2.6 Расчет площадей помещений СТО 38
- 2.6.1 Площадь зоны ТО и ТР 38
- 2.6.2 Площадь участков приемки и мойки автомобилей 39
- 2.6.3 Расчет площадей складов и стоянок 41
- 2.6.4 Расчет площадей служебно – бытовых, технических, и других помещений 42
- 2.6.5 Определение общей площади СТОА 44
- 2.6.6 Расчет площади территории станции 44
3 Конструкторская часть: конструирование перекатного подъемника грузоподъемностью 10 т. для ТО и ТР 46
- 3.1 Обзор аналогов существующих конструкций 46
- 3.2 Передвижной электромеханический подъемник 50
- 3.3 Прочностной расчет основных элементов конструкции 52
- 3.3.1 Расчет горизонтальной реакции нижней и верхней опор каретки 52
- 3.3.2 Передача винт – гайка 53
- 3.3.3 Расчет стойки на изгиб 57
- 3.3.4 Расчет неуправляемых колес, несущей тележки 59
- 3.4 Выбор электродвигателя 60
- 3.5 Подбор муфты 61
- 3.6 Подбор шпонки 62
4 Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность 64
- 4.1 Требования охраны труда для рабочего производственного участка. Общие требования безопасности 64
- 4.2 Мероприятия по выполнению требований безопасности 70
- 4.3 Экологическая безопасность 74
- 4.3.1 Источники загрязнения окружающей среды при обслуживании и ремонте транспорта 74
- 4.3.2 Мероприятия по снижению загрязнения окружающей среды при обслуживании и ремонте транспортных объектов 77
5 Технико – экономическое обоснование дипломного проекта 80
- 5.1 Технико – экономическое обоснование конструкторской разработки 80
- 5.2 Технико – экономическое обоснование дорожной СТОА 84
- 5.2.1 Стоимость услуг 84
- 5.2.2 Заработная плата 84
- 5.3 Финансовый план 85
- 5.3.1 Определение источников финансирования 85
- 5.3.2 Выбор варианта налогообложения 85
- 5.3.3 Прогноз продаж 86
- 5.3.4 Смета затрат до получения первых поступлений от реализации 87
- 5.3.5 План финансовых результатов деятельности 91
- 5.4 Расчет экономической эффективности проекта 92
- 5.5 Заключение. Вывод 94
Заключение 96
Литература 97
Приложение