12.04.22, 01:02

...woodyk2010@yandex.ru

...+7 921 0186589 WhatsApp, Viber

Организация технического обслуживания и текущего ремонта автотракторного парка в ОАО и разработка приспособления отворачивания шпилек

ОАО «Именинский» был организован в 2003 году на базе колхоза «Родина». В состав хозяйства входит 9 населённых пунктов. Общая земельная площадь хозяйства составляет 7038 га, из них с/х угодья – 6460 га, в том числе пашня 3468 га. Основной тип почв супесчаные, песчаные, торфяно-болотные, суглинистые. Средний бал пашни - 29,6.

Хозяйство специализируется на производстве молока, мяса КРС, зерна, картофеля. Центральная усадьба находится в деревне Именин. Расстояние от центральной усадьбы до районного центра города Дрогичин составляет 25 км. Основное производственное направление – молочно-мясное. Основными товарными отраслями растениеводства являются зерно, сахарная свекла, семена картофеля. Основными товарными отраслями в животноводстве являются молоко и мясо КРС. На территории хозяйства имеется фруктовый сад площадью 166 га. В ОАО имеется 9 ферм из них 6 молочно-товарных и 3 фермы по откорму КРС.

К вспомогательным и обслуживающим производствам на предприятии относятся цех механизации, куда входит ремонтная мастерская, мастерская трудоёмких процессов и автопарк; строительный цех, два столярных цеха и пилорама. На предприятии также организованы функциональные службы - агрономическая, зоотехническая, ветеринарная, инженерная, планово-экономическая и бухгалтерия. Приведенный в таблице перечень с.х. техники, имеющейся в хозяйстве, включает все необходимые машины для производства с.х. продукции согласно структуре посевов.

Ремонтно-обслуживающая база (РОБ) расположена в деревне д. Именин, где хранится и обслуживается вся техника. Территория машинного двора имеет асфальтированное покрытие. Зерноуборочные комбайны и другие сложные сельскохозяйственные машины хранятся в ангарах, остальная техника хранится на открытых площадках. Для хранения автомобилей в хозяйстве почти на каждый автомобиль имеется гараж. На территории машинного двора расположена ремонтная мастерская, где производится ремонт техники. Для проведения технического обслуживания в хозяйстве имеется пост ТО.

Для качественного выполнения технических обслуживаний и ремонтов автотракторного парка ремонтно-обслуживающая база должна быть обеспечена современным оборудованием и организационной оснасткой. В связи с этим целью дипломного проекта является организация технического обслуживания и текущего ремонта автотракторного парка в ОАО «Именинский».

Из цели дипломного проекта вытекают и основные задачи:

  • провести анализ существующей технологии технического обслуживания и ремонта автотракторного парка;
  • выполнить расчёт годовой программы технического облуживания и ремонта для всего парка;
  • предложить мероприятия по совершенствованию технологии ТО и ремонта.

В данном дипломном проекте представлена краткая характеристика хозяйства. В характеристике указаны имеющаяся в хозяйстве техника, а именно: автомобили, трактора и сельскохозяйственные машины. Для имеющегося в хозяйстве автотракторного парка на будущий год произведены расчеты количества технических обслуживаний и ремонтов, а также произведено распределение их по кварталам. Также проведен расчет трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов.

В проекте выполнены расчеты для построения графика загрузки мастерской и распределения его по кварталам. Для выполнения необходимых работ было рассчитано необходимое количество рабочих на ремонтно-монтажном участке.

Данным дипломным проектом предлагается разработка приспособления для демонтажа шпилек. Данное приспособление можно изготовить самостоятельно в хозяйстве. Это приспособление позволяет значительно ускорить процесс съема и установки шпилек, как с наружной так и внутренней поверхности, а также экономить средства, и повысить технику безопасности.

Также в дипломном проекте были произведены экономические расчеты, а именно расчет денежных затрат на проведение технических обслуживаний и текущих ремонтов автотракторного парка.

В проекте предложены мероприятия по повышению уровня техники безопасности при проведении технических обслуживаний и ремонту автотракторного парка, а также мероприятия по охране окружающей среды и противопожарной безопасности.

Планировочный чертеж машинного двора хозяйства

Планировочный чертеж машинного двора хозяйства

Подробнее...

Цена, руб.: 2500

Диплом реконструкция зоны текущего ремонта в ООО с проектом прибора проверки дизельных форсунок грузовых автомобилей

Темой дипломного проекта является проект по технической реконструкции зоны ТР ООО «ПНГС». ПНГС находится в 5 км к западу от г. Чайковского, на поселке Новый. Ввод базы был осуществлен в августе 1999 года, площадь ее составляет 3 га.

Цель работы заключалась в том, чтобы произвести анализ возможности технического перевооружения зоны текущего ремонта, провести технологический расчет согласно действующим нормативам. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

  • обосновать необходимость технической реконструкции зоны ТР;
  • провести экологический анализ проектируемой зоны;
  • а также произвести экономический расчет по зоне ТР.

Решение поставленных задач представлено в пояснительной записке к дипломному проекту и на листах графической части.

В ходе разработки дипломного проекта планировалось, снизить трудоёмкость и уменьшить себестоимость работ, повысить культуру производства. Также для облегчения труда рабочих и снижения себестоимости работ мною была произведена разработка стенда диагностики форсунок, без снятия их с двигателя.

На листе 1 представлен генеральный план предприятия. Непосредственный объект проектирования – зона ТР, расположена в производственном корпусе, который представлен на листе 3. Спроектированное приспособление находится непосредственно в зоне, что позволяет осуществлять диагностику форсунок непосредственно на постах.

На стадии технологического расчета были определены общий годовой объем работ в зоне ТР, технологическая потребность в производственных рабочих, количество постов. Произведен подбор технологического оборудования и оснастки, рассчитаны площади производственных и вспомогательных помещений.

На листе 4 представлен общий вид прибора для диагностики форсунок. Приспособление имеет электрический привод и предназначено для диагностики большинства форсунок дизельных двигателей грузовых автомобилей и автобусов. После включения стенда асинхронный мотор редуктор 5 начинает вращать кулачковый вал 7, находящийся в корпусе двигателя, со скоростью 60 об/мин. Усилие через толкатель 8 от вала передается насосу высокого давления 9 в корпусе прибора 3. Поступающиеся топливо из бочка 2 проходит через штихпробер 11, где происходит его количественный замер, затем по трубопроводу низкого давления 4 подходит к насосу высокого давления 9 после чего поступает к форсунке. При помощи имеющегося манометра происходит замер максимального давления, создаваемое топливом. Давление начала подъема иглы распылителя форсунки, определяют при повышении давления топлива в приборе до 12,5 МПа и далее со скоростью до 0,5 МПа в секунду. Величина давления фиксируется в момент начала впрыска топлива. На листах 5,6,7 представлены деталировочные чертежи на приспособление. Схема соединения аппаратуры показана на листе 8.

На листе 9 представлена операционная карта на диагностику форсунок с использованием приспособления. Операционная карта предусматривает диагностику автомобиля МАЗ-5334. Последующий ремонт неисправного узла рассматривается в организационной части пояснительной записки.

При разработке мероприятий по безопасности жизнедеятельности и экологии, были выявленные вредные и опасные факторы при выполнении работ на приспособлении, разработаны инструкции по охране труда. Также был произведён расчёт выбросов дизельного топлива в процессе диагностики. Описаны мероприятия по пожарной безопасности, электробезопасности, вентиляции.

На этапе расчета технико-экономических показателей зоны ТР были определены затраты на техническое перевооружение зоны ТР, а именно подсчитаны затраты на закупку и размещение приобретаемого оборудования, определена заработная плата производственных и вспомогательных рабочих, МОП и ИТР. Также произведён расчёт затрат связанных, с изготовлением приспособления. После проведённых расчётов годовая экономия от снижения себестоимости работ по ТР составила более 139 тысяч рублей. Срок окупаемости капитальных вложений составляет 4,8 года. Это позволяет говорить о том, что внедрение оборудования зоны ТР ООО экономически выгодно, актуально и целесообразно.

Чертеж генерального плана ООО

Чертеж генерального плана ООО

Подробнее...

Цена, руб.: 2500

Повышение качества ремонта машин в сельскохозяйственном предприятии и проект стенда с гайковертом для ремонта двигателей

В настоящее время в мастерской применяется индивидуальный метод ремонта машин. Он заключается в том, что все сборочно-разборочные работы проводятся на одном месте одним рабочим трактористом. Этот метод ремонта менее эффективный по сравнению с другими методами.

Ремонт начинается с наружной мойки. Летом мойка машин ведется на улице, зимой машины не моют из-за отсутствия хорошей мойки, а только очищают поверхность от грязи. Поэтому машины поступают в мастерскую с остатками грязи, что создает неудобства в работе, а рабочее место загрязняется. Узлы и агрегаты разбираются здесь же. После разборки детали моются в ванне, заполненной дизельным топливом. Дефектацию и выбраковку деталей проводит заведующий мастерскими, а при его отсутствии бригадир тракторной бригады. Выбракованные детали заменяются новыми. Все узлы, агрегаты и детали поступают на одно рабочее место, что создает неудобства в доставке. Все это вызывает дополнительные перемещения узлов и деталей и передвижение рабочих. При сборке на трактор устанавливаются детали не прошедшие обкатку, что снижает качество ремонта. После окончательной сборки машину заправляют, запускают двигатель, окраска машины не производится из-за отсутствия окрасочного отделения. Все это отражается на внешнем виде с эстетической точки зрения. Так как происходит запуск двигателя и выезд трактора из машинно-сборочного отделения, воздух в мастерской загрязняется выхлопными газами, вредно влияющими на организм рабочего, и не отвечает требованиям санитарии и гигиены.

В ремонтной мастерской применена зависимая форма контроля, так как нет должности инженера-контролера. Контроль осуществляется заведующим мастерской, а при его отсутствии бригадиром тракторной бригады или же самим механизатором. Чаще контролируют часть сборки узла или агрегата и полностью собранные. При приемке машины в ремонт зачастую контроль отсутствует.

Совершенствование организации ремонта машин в мастерской осуществляется с целью проведения в ней эффективного ремонта техники и более полного использования производственных площадей.

Отделение наружной мойки в мастерской отсутствует, и ремонтируемые объекты поступают на разборку не полностью очищенные от грязи. С целью предохранения деталей ремонтируемых объектов от атмосферной коррозии и придания им внешнего вида, соответствующего требованиям современной технической эстетики, в мастерской необходимо предусмотреть отделение окраски.

Кислотное, отделение зарядки и хранения аккумуляторных батарей имеют очень малую площадь, что не позволяет там иметь оборудование необходимое для работы, и нет достаточных условий для работы аккумуляторщика из-за тесноты. Поэтому внутри помещения мастерской необходимо провести небольшую перепланировку. А также необходимо доукомплектовать рабочие места необходимым оборудованием и подъемно-транспортными средствами.

Необходимо перепланировку отделений провести с таким расчетом, чтобы они совпадали технологическим процессом ремонта, и как можно меньше было встречных грузопотоков.

Вышеуказанные мероприятия позволят более полно использовать площади отделений, оборудование, повысить производительность труда и качество ремонта техники.

На основании вышеизложенного сформулируем цель и задачи проекта. Цель проекта: повышение качества ремонта машин, снижение себестоимости ремонта, сокращение продолжительности пребывания машин в ремонте, качественная подготовка техники к своевременному выполнению полевых работ.

Задачи проекта:

  1. Совершенствовать технологический процесс ремонта техники.
  2. Приобрести необходимое дополнительное оборудование.
  3. Произвести перекомпоновку отделений в соответствии с технологическим процессом ремонта.
  4. Произвести обоснование производственных площадей, подъемно-транспортного и прочего оборудования.
  5. Разработать мероприятия по контролю качества выпускаемой продукции и безопасности жизнедеятельности в мастерской.
  6. Снизить затраты ручного труда при ремонте за счет разработки конструкции стенда для разборки и сборки автотракторных двигателей.

График загрузки мастерской с-х предприятия

График загрузки мастерской с-х предприятия

Подробнее...

Цена, руб.: 2500

Реконструкция автотранспортного цеха ООО МК 101 с разработкой стенда ремонта радиаторов автомобилей

Проанализировав работу предприятия в целом за последний год и в ремонтной зоне в частности нужно отметить, что коллектив трудиться в период общего экономического кризиса. В настоящее время, когда обновление парка составляет всего 2 автомобиля за последний год, вопросы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, повышения его качества является одним из важнейших.

Для увеличения эффективности работы ремонтной зоны необходимы квалифицированные ремонтные рабочий. Однако на предприятии учеба рабочих не ведется, нет курсов повышения квалификации, не проводятся заседания аттестационных комиссий. Все это не способствует улучшению качества технического обслуживания и ремонта. Улучшение контроля за качеством выполнения работ, моральные и материальные стимулы выполнения качественной работы также способствовало бы повышению надежности работы подвижного состава.

Необходима реорганизация некоторых цехов, организация диагностики непосредственно в зоне ТО, совершенствования системы раздачи и замены масел. Значительное количество машин прошли капитальный ремонт, что требует от предприятия значительного повышения объемов затрат на ТО и ТР. При значительном росте стоимости запасных частей и самих автомобилей от управления АТП и ремонтно-обслуживающей базы требуется повышение всех технико-экономических показателей парка.

Для повышения производительности труда, снижение затрат и улучшения качества ремонтных работ, необходимо:

  1. По возможности произвести обновление парка машин;
  2. Списать старые машины, эксплуатация которых становится экономически маловыгодно;
  3. Дооснастить мастерские недостающим технологическим оборудованием;
  4. Улучшить организацию ТО и более эффективно выполнить диагностику, как составную часть ТО;
  5. Улучшить контроль за проведением ТО и ТР.

Решение этих вопросов должно привести к улучшению использования автомобилей, что отразиться на экономических результатах работы предприятия. Хотелось бы отметить, что руководство предприятия планирует полностью обновить автомобильный парк. И уже на данный год реализовывается договоренность о поставке 10-ти самосвалов марки VOLVO.

Темой данного дипломного проекта является: Организация Технического обслуживания и Ремонта в условиях ООО Механизированная колонна 101. Дипломный проект состоит из пояснительной записки, в размере 99 страниц текста компьютерного набора, графической части, в количестве 7 листов ватмана формата А1, и 2 листов экономических показателей работы предприятия формата А1.

В первом разделе пояснительной записки настоящего дипломного проекта представлены общие сведения об ООО Механизированная колонна 101.

Во втором разделе пояснительной записки произведен расчет годовой производственной программы и трудоемкости работ ремонтной зоны. А также расчет отделений ремонтной зоны и количества рабочих. Произведен расчет и подбор оборудования по отделениям.

В третьем разделе пояснительной записки приведено описание организации работ по выполнению ТО и ТР автомобилей на предприятии.

В четвертом разделе пояснительной записки приводится проектирование и расчет стендов для ремонта радиаторов. Произведен патентный поиск и выполнено описание выбранной конструктивной разработки – стенда для ремонта радиаторов. А также произведен анализ соответствующих конструкций и расчет выбранной конструктивной разработки.

В пятом разделе пояснительной записки изложена охрана труда и окружающей среды. Представлена техника безопасности при выполнении работ с анализом потенциально вредных и опасных факторов на производстве. Изложены требования нормативно-технической документации по охране труда и мероприятия по предотвращению травматизма на производстве.

В заключительном разделе пояснительной записки, представлено экономическое обоснование дипломного проекта, в которой проанализированы основные экономические показатели деятельности ООО Механизированная колонна 101 за последние годы, рассчитаны сроки окупаемости капитальных вложений, годовой экономический эффект, точка безубыточности, себестоимость работ. Итогом данной части проекта является таблица экономических показателей работы предприятия, представленная на листе ватмана формата А1.

Генеральный план ООО Механизированная колонна 101

Генеральный план ООО Механизированная колонна 101

Подробнее...

Цена, руб.: 3000

Организация ТО и ТР в условиях АТЦ ООО ТК с разработкой передвижного стенда ремонта блока цилиндров двигателей

Тема представленного дипломного проекта - Организация технического обслуживания и ремонта в условиях предприятия ООО ТК. При разработке проекта за базовый вариант принята существующая система организации технического обслуживания и ремонта в условиях данного предприятия.

При подготовке к проектированию выявлено, что существующая система имеет ряд существенных недостатков: ремонт осуществляется индивидуальным способом, что существенно влияет на увеличение простоев автомобилей в ремонте, снижает коэффициент технической готовности парка; отсутствие диагностики не позволяет своевременное выявление отказов и поломок, что сказывается на качестве работ по выполнению технического обслуживания и ремонта, а также на безопасность эксплуатации автомобилей.

Цель данного проекта: устранение недостатков, выявленных в ходе исследования работы предприятия, повышение качества проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей за счет внедрения диагностических воздействий; снижение времени простоя автомобилей в ремонте за счет внедрения агрегатного метода ремонта. Графическая часть данного проекта содержит:

  • генеральный план территории предприятия;
  • план производственного корпуса до реконструкции;
  • план производственного корпуса после реконструкции;
  • общий вид стенда с деталировками и схемами;
  • технико-экономические показатели.

Проект соответствует стандартам предприятия и полностью раскрывает тему проектирования.

Несмотря на все трудности предприятия, оно стабильно работает и развивается, выплачивает налоги в полном объеме и заработную плату. На фоне экономического кризиса, постоянного удорожания машин и запасных частей, а также постепенным износом существующей техники, необходимо качественно улучшить уровень ремонта и обслуживания техники.

Особое значение в организации технического обслуживания и ремонта, поддержании технического состояния парка машин придается диагностике. Использование диагностического оборудования помогает узнать полное техническое состояние автомобилей, повышать качество регулировки и ремонта, позволит спланировать количество и вид запасных частей.

Не уделяется должного внимания восстановлению деталей. Используя методы восстановления можно гораздо экономичнее использовать те небольшие средства, которые выделяются на ремонт. Мало внимания оказывается удобству рабочих. Применение в полном объеме планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта, усиление контроля над техническим состоянием, позволит повысить производственную дисциплину, сократить время простоя автомобилей в ремонте, что в свою очередь позволит увеличить объем грузоперевозок, увеличить пробег автомобилей до капитального ремонта. Но при этом нельзя не считаться с необходимостью полной отдачи автомобилей в периоды, когда перевозки не затруднены распутицей или другими причинами.

Как таковое, планирование ТО в АТЦ не проводиться уже долгое время. Все мероприятия по проведению ТО возложены на механика, и зависит от наличия времени, т.к. загруженность каждой машины очень большая. На предприятии ощущается нехватка транспорта, поэтому планирование ТО затруднено. Часто получается так, что проведение ТО совпадает с проведением ремонта. Наличие налаженной системы ТО возможно только при хорошей оснащенности механизированным инструментом и наличием диагностического оборудования. На сегодняшнее время труд водителей и слесарей - ручной, диагностическое оборудование вообще отсутствует, поэтому говорить о налаженной системе ТО не приходится. Кроме того, нехватка оборудования, производственных площадей и квалифицированных кадров не позволяют в полной степени обеспечить потребности предприятия в техническом обслуживании и ремонте своего парка машин. Данные недостатки будут исправлены в дипломном проекте.

Часто получается так, что проведение ТО совпадает с проведением ремонта. В ближайшем будущем предполагается планирование ТО по личным учетным карточкам автомобилей, которые пытаются внедрить на АТЦ в электронном виде. Но опять таки же систему можно наладить только при хотя бы небольшом обновлении парка.

При обновлении автопарка также требуется попробовать перейти на более однородные марки транспорта, хотя это и сложно при такой разнообразной деятельности предприятия. Так же руководство АТЦ видит улучшение организации ТО и ремонта в переподготовке персонала. Объясняет оно это тем, что на сегодняшний день, когда идет постепенное «омоложение» штата, на предприятие приходят люди совершенно не подготовленные и не имеющие опыта, хотя и с техническим образованием. Поэтому требуется найти способ работы с молодыми работниками, такой чтобы свести к минимуму время освоения практической части их профессии.

Одним из предложений является введением так называемых бланков, по которым будут выполняться те или иные работы. В этом бланке будут указаны работы, которые нужно провести при том или ином виде ТО или ремонте агрегата (узла), а так же порядок их выполнения. Таким образом, даже работник, имеющий небольшой стаж сможет проделать эти работы более самостоятельно и более быстро набраться опыта. Остается только ввести эти бланки для каждого вида ТО по каждой марке машины и ремонт по каждому агрегату.

Наличие налаженной системы ТО возможно только при хорошей оснащенности механизированным инструментом и наличием диагностического оборудования. На сегодняшнее время труд водителей и слесарей - ручной, диагностическое оборудование вообще отсутствует, поэтому говорить о налаженной системе ТО еще рано.

Проведение текущего ремонта подвижного состава осуществляется в зоне TP по необходимости агрегатным и индивидуальным методами. На сегодняшнее время существует небольшой обменный фонд, но это почти только агрегаты КамАЗ и ЗИЛ. Создание полного обменного фонда усложняет большая разнообразность автомобильного парка, кроме этого много специализированных машин: самосвалы, автокраны, топливозаправщики и др. Это требует от обслуживающего персонала высокой квалификации, много соответствующего оборудования и приспособлений для разных марок машин. Как уже говорилось выше, необходимо перейти на более однородный парк машин, что, несомненно, облегчит снабжение запчастями, горюче-смазочными материалами, улучшит качество ремонта, уменьшит время его проведения и затраты.

Проанализировав организацию технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях ремонтно-обслуживающей базы ООО ТК, в ходе проектирования были сделаны следующие выводы:

  1. необходимо осуществление мероприятий, позволяющих выйти на новый уровень организации качественного проведения технического обслуживания и ремонта;
  2. необходим переход на агрегатный метод обслуживания, позволяющий сократить время простоя автомобилей в ремонте;
  3. проведение очередных воздействий (ТО-1, ТО-2) должно соответствовать графику, составленному на основании пробегов, что повышает безопасность эксплуатации автомобилей;
  4. перед очередным ТО необходимо проведение диагностических работ для выявления неисправностей и качественного проведения ТО и сопутствующего ремонта.

В ходе проектирования мною предложено внедрение мероприятий, позволяющих существенно повысить качество проведения технического обслуживания и ремонта, повысить производительность труда, надежность и безопасность транспортных средств в эксплуатации за счет приобретения нового оборудования и новой организации труда. В результате проведенных мероприятий значительно снижается время простоя в ремонте и соответственно снизится себестоимость выполняемой работы по перевозкам.

При ремонте блока цилиндров, их транспортировка осуществляется грузоподъемным оборудованием, переворачивание для осмотра, дефектовки, заварки или заклейки также осуществляется грузоподъемным оборудованием или вручную. Предлагаемая тележка для ремонта блока цилиндров позволит установить блок цилиндров после мойки и гидроиспытания и перемещать по участку до требуемых отделений, прилагая минимальные усилия и сокращая трудоемкость транспортировки. Встроенный в тележку червячный редуктор позволит вращать блок цилиндров и фиксировать в удобном для работы положении. Использование зажимного устройства оригинальной конструкции позволит быстро и надежно закрепить блок цилиндров в люльке стенда-тележки.

Экономические расчеты подтверждают эффективность внедрения предлагаемых мероприятий. Срок окупаемости капитальных вложений не продолжителен, достигнуто существенное улучшение всех технико-экономических показателей. Проектные мероприятия разработаны с учетом конкретных условий АТЦ ООО ТК.

Генеральный план автотранспортного цеха ООО ТК

Генеральный план автотранспортного цеха ООО ТК

Подробнее...

Цена, руб.: 2500

Заказать учебную работу по ТО и ремонту автомобилей

Партнер

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru