Готовые дипломные проекты и ВКР по ТО и ТР автомобилей и тракторов.

Для сообщений:

...woodyk2010@yandex.ru

...+7921-0186589 WhatsApp, Telegram

Как получить скидку на готовую дипломную работу или ВКР

Заказать диплом, ВКР, курсовую по вашему заданию

ВКР Совершенствование организации работы совмещенной зоны ТО-1, ТО-2 АО Нижневартовское ПАТП-2

Работа выполнена в 2024 году.

Тема дипломной работы - Совершенствование организации работы совмещенной зоны ТО-1, ТО-2 АО «Нижневартовское ПАТП-2».

Актуальность данной темы заключается в том, что улучшение качества работ по техническому обслуживанию и ремонту и снижения эксплуатационных издержек путем использования диагностических средств позволяет достичь результатов без дополнительных затрат, связи с этим нужно организовать совмещенную зону ТО-1 и ТО-2. Это в первую очередь относится к грузовым автомобилям, срок службы которых значительно больше других типов подвижного состава.

Цель дипломной работы – организовать работу совмещенной зоны ТО-1 и ТО-2 АО «Нижневартовское ПАТП-2». Задачи для достижения цели:

  1. провести расчет производственной программы по ТО и ТР для парка автомобилей, годовой трудоемкости работ по зоне ТР и на объекте исследования;
  2. провести расчет численности производственных рабочих на объекте исследования;
  3. провести описание технологического процесса ТО и ТР на АТП;
  4. провести описание технологии выполнения работ на объекте исследования;
  5. выполнить графическую часть.

Объектом исследования является АО «Нижневартовское ПАТП-2». Предмет исследования совмещенная зона ТО-1 и ТО-2 данного предприятия.

Ремонтно-техническая база предприятия ПАТП №2 состоит из пунктов технического обслуживания ТО-1, ТО-2, зоны текущего ремонта, а также зоны ежедневного обслуживания находящихся на центральной территории изображенных на рисунке 1.1. В центральную ремонтно-обслуживающую базу входят: три теплых стояночные бокса на 100 единиц подвижного состава каждый общей площадью около 4320 м2 стоянки, стоянки межсменного хранения автомобилей, площадки ремонтного фонда и утиля, склады, нефтебаза.

В помещении зоны ТО-1 также располагаются: зона текущего ремонта, шиномонтажный участок и покрасочный участок. Площадь зоны ТО-1 составляет 2100 м2, а зоны текущего ремонта 2220 м2. В помещении зоны ТО-2 имеются цеха: переходной, кузовной, малярный, центральный склад, моторный, дефектовочный, агрегатный, токарный, клепальный, инструментальный, швейный и обойный. Площадь зоны ТО-2 составляет 4560..м2.

Нефтехозяйство состоит из центрального склада нефтепродуктов, стационарных заправочных средств, средств для транспортирования нефтепродуктов. Центральный нефтесклад обеспечивает приёмку, хранение производственного запаса и отпуска нефтепродуктов. Так как около 12% автомобилей оснащено газовым оборудованием на территории участка имеется цех по установке, ремонту и обслуживанию газового оборудования, а также передвижной газовый заправщик.

На предприятии планирование ТО ведётся в километрах пробега транспортного средства. Составляются план - графики проведения ТО. Количество проведения технического обслуживания высокое из-за большого числа автомобилей. Зачастую техническое обслуживание проводиться не в срок. Регламентные работы по техническому обслуживанию производятся не в полном объёме. Контроль за качеством проведения технического обслуживания ведется не достаточно строго.

Из-за высокой текучести кадров качественному проведению технического обслуживания мешает низкая квалификация мастеров-наладчиков, которые практически ежегодно меняются. Недостаточно современных средств диагностирования.

В данной работе на тему Совершенствование организации работы совмещенной зоны ТО-1 и ТО-2 в АО «Нижневартовское ПАТП-2» был рассмотрена работа зоны технического обслуживания автобусов.

В первой главе дана характеристика работы АО «Нижневартовское ПАТП-2» и автобусного парка предприятия. Рассмотрена организация работы совмещенной зоны ТО-1 и ТО-2.

В Организационно-технологическом разделе определены следующие показатели:

  • годовая трудоемкость работ в зоне ТО, 47080,8 чел-час.;
  • число рабочих постов ТО-1 и ТО-2, всего 4 поста;
  • численность производственных рабочих, 25 человек.

Также разработано приспособление для проверки натяжки приводных ремней двигателей автобусов.

В экономической части рассчитаны капитальные вложения по проекту, общепроизводственные расходы, фонд заработной платы производственных рабочих, и другие статьи расходов работы зоны технического обслуживания автобусов в условиях предприятия. Определен срок окупаемости предложенных мероприятий, который составил менее 1 года.

В четвертой главе проекта рассмотрены санитарно-гигиенические условия труда в зоне ТО, определены безопасные условия труда и мероприятия по экологии в зоне ТО.

Планировка совмещенной зоны Нижневартовское ПАТП-2 ТО-1 и ТО-2 до реконструкции

Планировка совмещенной зоны Нижневартовское ПАТП-2 ТО-1 и ТО-2 до реконструкции

Подробнее...

Цена, руб.: 2800

ВКР Совершенствование работы агрегатного участка СТО ООО Цех 49

Работа выполнена в 2024 году.

С января 2022 по июнь 2023 года в России на 7% увеличилось количество автомобильных станций технического обслуживания (СТО) — со 101,3 тыс. до 108,4 тыс., следует из данных аналитического сервиса «Контур.Фокус». Рост количества таких компаний — это признак выздоровления отрасли. Если зафиксирован рост регистраций, значит бизнесу это выгодно и есть спрос, причем высокий.

Сегодня рынок обретает устойчивость, компании нашли свои ниши. К тому же на поддержку отечественного автопрома направлены немалые усилия государства. По мнению экспертов, спрос на услуги СТО будет расти и дальше. Стоимость среднего ценового сегмента автомобилей сейчас начинается с 1,5 млн руб., тогда как еще несколько лет показатель был равен 600–800 тыс. рублей. Найти адекватную замену старой машине по низкой цене теперь невозможно, поэтому автомобиль и проще обслуживать.

В мае 2023 года россияне купили в полтора раза больше автомобилей с пробегом, чем годом ранее. Чаще всего покупали машины старше 10 лет, следует из данных «Автостата» и агентства «Открытие авто». По мере увеличения спроса на подержанные автомобили будет дальше расти потребность в автосервисах.

Учитывая все указанные факторы, совершенствовать работу автосервиса перспективно. При увеличении стоимости запасных частей и агрегатов автомобилей, именно их ремонт и восстановление рабочего состояния является перспективным направлением. В данной работе предлагается совершенствование работы агрегатного участка на станции технического обслуживания ООО «Цех 49». Задачи работы:

  1. дать характеристику деятельности станции технического обслуживания ООО «Цех 49» за последние 3 года, и работы агрегатного участка;
  2. определить годовую трудоемкость работ на СТО ООО «Цех 49», и трудоемкость работ агрегатного участка;
  3. рассчитать необходимое число слесарей для выполнения годовой программы по ремонту агрегатов автомобилей, обслуживаемых на СТО;
  4. подобрать необходимое оборудование агрегатного участка, на основе технологических процессов ремонта и восстановления агрегатов;
  5. рассмотреть вопросы охраны труда на агрегатном участке;
  6. определить экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Экономический эффект, который возможно получить при проведении услуг по ремонту узлов и агрегатов автомобилей может быть достигнут при грамотном и умелом использовании всего перечня технологического оборудования, а также материальных и трудовых ресурсов.

Основными статьями получения дохода при работах является: непосредственно диагностирование причин отказа, ремонт узлов и агрегатов, реализация необходимых запасных частей и других сопутствующих материалов. Поэтому для повышения экономического эффекта необходимо разработать и совершенствовать направления, которые позволят повысить эффективность проведение работ легковых АТС. К таким направлениям можно отнести:

  • повышение безопасности работ;
  • улучшение технической оснащённости участка;
  • привлечение большего числа клиентов путём размещения рекламы в СМИ;
  • совершенствования технологического процесса диагностики;
  • повышение квалификации персонала участка;
  • сокращение расходов;
  • улучшение условий труда.

В результате чего повысятся доходы, рентабельность и конкурентоспособность СТО на рынке оказываемых услуг.

Проанализировав состояние ремонтной базы в СТО ООО «Цех 49», была определена необходимость совершенствования организации текущего ремонта агрегатов автомобилей и расширение спектра услуг. Расчет трудоемкостей технических обслуживаний и ремонтов позволил определить годовую трудоемкость работ по ремонту агрегатов.

Были разработаны мероприятия, позволяющие механизировать ручной труд на агрегатном участке, которые сократят годовые трудозатраты на 1113,3 чел-ч. в год. Экономия трудозатрат в денежном выражении составит 1699,9 тыс. руб. Срок окупаемости проекта составляет 0,6 года.

Рассчитанные показатели экономической эффективности показывают, что проект экономически выгоден. Организация такого проекта не потребует серьезных капиталовложений, а лишь некоторой модернизации базового варианта, а также не требуется переквалификации работников, поскольку применяются аналогичные методы работы. В то же время производительность и эффективность работ по ремонту агрегатов на СТО увеличит число клиентов, а соответственно и прибыль предприятия.

Чертеж производственного корпуса СТО ООО Цех 49

Чертеж производственного корпуса СТО ООО Цех 49

Подробнее...

Цена, руб.: 2800

Дипломный проект участка по капитальному ремонту топливной аппаратуры автотракторных двигателей в условиях ООО с разработкой приспособления восстановления пружины толкателя ТНВД

В первом разделе дан анализ хозяйственной деятельности.

Второй раздел посвящен проектированию ремонтного отделения топливной аппаратуры, произведены необходимые расчеты. А так же приведен пример технологического процесса восстановления пружины толкателя ТНВД КамАЗ 33-02. Сердцем дизельного двигателя является топливный насос высокого давления (ТНВД). Поэтому технико-экономические характеристики двигателя – мощность, крутящий момент, расход топлива (удельный и часовой), экологичность, шумность - во многом зависит от состояния сборочных единиц и отдельных деталей топливного насоса. На четырехтактных дизельных двигателях КамАЗ–740 устанавливается топливный насос высокого давления модели 33-02. Данный топливный насос V – образного исполнения, имеет восемь секций, регулятор частоты вращения, в передней части расположена автоматическая муфта опережения впрыска топлива. На насосе установлен топливоподкачивающий насос. Топливный насос так же является основным элементом системы питания, и неисправности данной системы в основном относятся именно к ТНВД.

В третьем разделе разработано приспособление для накатки пружин, приведены необходимые инженерные расчеты для изготовления конструкции и технико-экономических показателей конструкции. Предложенное приспособление представляет собой устройство, разработанное на базе существующей конструкции с внесением изменений в его конструкцию. В частности, изменения касаются к усиливающей части с внесением новых деталей и приспособлений.

Основной особенностью предложенной конструкции является наличие индикатора часового типа. Он позволяет устанавливать точное усилие накатки на пружину, изначально зная характеристики пружины сжатия, установленной в приспособление. Пружина универсальна, и в место него могут быть поставлены пружины с другими характеристиками и геометрическими размерами.

В четвертом разделе спроектированы мероприятия по охране труда и чрезвычайных ситуациях. В пятом разделе предусмотрены мероприятия по защите окружающей среды и предотвращения загрязнений. В ООО «Плодородие» работа службы безопасности труда организована удовлетворительно. Руководители предприятия не в полной мере следят за безопасностью труда на производстве. У службы имеется свой кабинет, оборудованный соответствующими плакатами, но не в достаточном количестве. Имеются инструкции и памятки по безопасности труда и оказанию первой доврачебной помощи в несчастных случаях. В мастерской рабочие места оборудованы плакатами и стендами по безопасности труда. Рабочие обеспечиваются специальной рабочей одеждой, рукавицами, защитными очками. На предприятии издан приказ о назначении ответственных по безопасности труда в мастерской и по участкам. Введен трёхступенчатый контроль за безопасностью труда. За безопасностью на производстве ответственность несет непосредственно специалист по безопасности труда.

В шестом разделе дано экономическое обоснование проекта отделения по ремонту топливных насосов. Подсчитан экономический эффект и срок окупаемости дополнительных капиталовложений. Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений составил 1,46 года.

В центральной ремонтной мастерской (ЦРМ) производится текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей, тракторов и уборочных комбайнов. При приемке техники в ремонт оформляется приемно-сдаточный акт и определяется вид ремонта. В соответствии с видом ремонта, после разборки составляется ведомость дефектов, в которую заносят данные об имеющихся дефектах и недостатках. Перед сдачей в ремонт машины очищаются от различных загрязнений самим водителем на участке наружной мойки. В качестве моющей смеси применяют холодную воду без добавления специальных моющих средств, что не обеспечивает полной и качественной очистки.

После наружной мойки машина загоняется в мастерскую, где поднимаются специальными подъемными машинами, после чего подвергаются разборке на узлы и агрегаты. Агрегаты после снятия с машины предварительно моются в ванне с дизельным топливом на соответствующих участках ремонта.

При разборке узлов на местах используют специальные съемники, приспособления, но нет гайковертов, что снижает качество ремонта и увеличивает трудоемкость технологического процесса. Детали моются в ваннах с дизельным топливом на участках и дефектуются с применением простейших измерительных инструментов и приспособлений. Корпусные и другие ответственные детали не проверяются на наличие трещин, в виду отсутствия дефектоскопов. Поэтому более ответственные детали приходится возить на другие предприятия, где имеется нужное оборудование. Восстановление деталей производится путем ручной электродуговой, вибродуговой сваркой, газопламенным способом и пластической деформацией. Не применяются прогрессивные способы восстановления, такие как хромирование, осталивание, электроконтактное напекание, плазменная сварка и нанесение полимерных материалов.

На ремонтных участках имеется оборудование: токарные станки, фрезеровочный станок, сверлильный станок, станки для расточки и хонингования гильз двигателя, станки для шлифовки коленвалов и распредвалов, стенд для обкатки двигателя, стенд для регулирования топливной аппаратуры. Но все это оборудование изношено на 70% и требует либо замены, либо капитального ремонта.

Восстановленные детали и детали годные для дальнейшей эксплуатации поступают непосредственно на места сборки агрегатов. Агрегаты собираются, на специальных стендах. Собранные таким образом агрегаты, затем поступают на ремонтно-монтажный участок для установки на машину, не проходя обкатку. А собранные двигатели поступают на участок для обкатки. Сборку машин из отремонтированных узлов проводят вручную без гайковертов и специальных приспособлений. После сборки, при необходимости, отдельные детали окрашивают краскопультом вручную, с предварительно подготовленной поверхностью.

Технико-экономические показатели деятельности ООО за 5 лет

Технико-экономические показатели деятельности ООО за 5 лет

Подробнее...

Цена, руб.: 2800

Дипломный проект реконструкции участка ремонта ДВС на СТО Автосила с разработкой приспособления для замены поршневых колец

В настоящее время здание ремонтного цеха ООО «Автосила» имеет площадь 1170 м2, из них зона ТО и ТР, пост регулировки углов установки колес, шиномонтажные работы, а также электротехнические работы занимают площадь 830 м2. Так в здании имеются 4 склада, 3 на первом и 1 на втором этаже, общая площадь складов на первом этаже составляет 180 м2, площадь въезда и выезда составляет 60 м2.

С целью выявления «слабых» мест в технологическом процессе ООО «Автосила» был проведен первичный осмотр зоны ТО и ТР, поста регулировки углов установки колес, участка шиномонтажных и электротехнических работ. В результате осмотра замечено не оптимальное расположение оборудования, а также некоторые агрегаты машин массивных размеров, снятые с автомобиля, часто застаивались на посту по несколько дней ввиду отсутствия соответствующего специализированного участка по ремонту агрегатов, в результате чего механики были вынуждены заниматься ремонтом агрегата автомобиля на посту, тем самым они не справлялись с потоком заявок на обслуживание. Так же в зоне ТО и ТР проводятся шиномонтажные работы, имеется шиномонтажный и балансировочные стенды, но при осмотре было замечено не оптимальное расположение стендов и самого подъемника, то и есть все оборудование располагалось по периметру производственного корпуса, была видна удаленность стендов и подъемника друг от друга, создавая видимость бесхозного отраслевого оборудования.

В производственном корпусе имеется многочисленное оборудование иностранных брендов таких как Hunter (США), Ravaglioli (Италия), Rothenberger (Германия), ОМА (Италия), а именное шиномонтажное оборудование, стол с тисками, гидравлический гаражный кран, балансировочный станок, шиномонтажный станок, гидравлический пресс, станок для проточки тормозных дисков, барабанов и маховиков TR 1500, стол с вертикально сверлильным и точильно-шлифовальным станками и т.д, но общая производительность всего специализированного оборудования и не превышает 50%, в виду отсутствия соответствующего специализированного участка.

В результате учета всех недостатков было принято решение на реконструкцию здания ремонтного цеха, а именно организовать участок ремонта двигателей автомобиля для исключения простоев автомобилей на универсальных постах, требующих ремонта со снятием агрегата и методом доукомплектовки, оптимизировать участок ремонтных работ. Для этого необходимо доукомплектовать технологическое оборудование работ ремонта мотора, тем самым оптимизировать моторный участок и ремонтных работ. Оборудование данного участка должно позволять производить качественный ремонт всех типов двигателей автомобилей, джипов и малых грузовиков, а так же ремонтировать все виды повреждений.

В дипломном проекте был предложен проект технического перевооружения участка по ремонту двигателей легковых автомобилей на СТО ООО Автосила в городе Воронеж.

В общей части был произведен анализ проведения работ в моторном участке и выявлены недостатки организации технологического процесса, такие как отсутствие необходимого оборудования и оргтехоснастки. Предлагаемая планировка моторного участка приведена на листе графической части проекта. Определены задачи дипломного проектирования.

В технологической части был произведен расчет объемов работ по СТО и в моторном участке. Определена численность рабочих. Был предложен проект технического перевооружения моторного участка. Было предложено оборудование и оргтехоснастка для выполнения полного объема работ по ремонту двигателей автомобилей.

В конструкторской части на основе проведенного анализа методов и существующих конструкций приспособлений, разработаны клещи для снятия и установки поршневых колец, а также для чистки поршневых канавок.

Производственный процесс ремонта двигателя автомобиля содержит следующие технологические процессы: разборку, восстановление или замена деталей двигателя сборку. Разработка и совершенствование технологических процессов ремонта являются важными этапами технологической подготовки производства. В организационной части разработан метод ремонта двигателей легковых автомобилей.

В части охраны труда и безопасности жизнедеятельности были предложены мероприятия по обеспечению нормальных и безопасных условий труда в моторном участке. Рассчитаны: освещение, электробезопасность, отопление.

В экономической части была произведена оценка технико-экономических показателей проведенных мероприятий. При оснащении моторного участка необходимым оборудованием и оргтехоснасткой срок окупаемости проекта составит 0,3 года. Рентабельность моторного цеха по чистой прибыли 182%. Критический годовой объем работ, превышение которого обеспечивает окупаемость затрат и получение прибыли составляет 1871,73 чел.час.

В части системы управления качеством были предложены мероприятия по обеспечению качества работ по ремонту двигателей. Был разработан мотивационный механизм обеспечения качества ремонта двигателей на СТОА.

Планировочный чертеж предложенного моторного участка СТО

Планировочный чертеж предложенного моторного участка СТО

Подробнее...

Цена, руб.: 2800

Дипломный проект СТО легковых автомобилей на трассе с разработкой плунжерного гидравлического подъемника

Проект состоит из 4-х разделов:

1 раздел - основная часть. В данном разделе был произведен анализ деятельности авто сервисного комплекса. Определены виды услуг и работ, выбрано местоположение комплекса, рассмотрены природно-климатические условия, обоснована целесообразность проектирования данного участка самообслуживания в комплексном СТО, организован технологический процесс и представлена его схема. Так же был произведен расчет распределения объемов работ по производственным зонам, распределение объема вспомогательных работ по видам, расчет численности производственных рабочих.

Так же был выполнен расчет площади производственного корпуса (288 м2), административного здания (180 м2), склада (14 м2), магазина (26 м2), автозаправочной станции (300 м2), стоянка готовых автомобилей (100 м2), стоянка принятых автомобилей на обслуживание(60 м2).

На основании проведенного обзора существующих конструкций автомобильных подъемников предложена конструкция гидравлического подъемника, позволяющая поднимать автомобиль перед проведением операций технического обслуживания на необходимую высоту.

2 раздел – охрана труда на предприятии. Разработаны основные мероприятия по охране труда, инструкции при работе с гидравлическим автомобильным подъемником и мероприятия по экологической безопасности, безопасности в аварийных ситуациях. Выведен свод правил и норм по работе с гидравлической системой и другими устройствами. К техническим мероприятиям обеспечения безопасной работы машин и механизмов относятся: конструктивная защита, учитывающая технические, анатомические и физиологические данные; рациональная планировка производственных участков и оборудования.

3 раздел – охрана окружающей среды. В данном разделе рассматриваются проблемы, с которыми может столкнуться предприятие: вредные выбросы при работе двигателей; утечки масла и топлива со стоянки транспорта; проблемы утилизации отработанных ТСМ; утилизация бытовых отходов, возникающих в результате процесса жизнедеятельности человека. Выявлено несколько способов с борьбой загрязнения окружающей среды в данном предприятии. Для снижения антропогенного воздействия на окружающую среду, на предприятии предпринимаются некоторые меры воздействия.

При проектировании данного СТО были соблюдены все сантехнические нормы согласно СНиП. Для очистки воздуха от выхлопных газов, в производственном цехе была установлена система рекуперации, что улучшает условия труда человека и не позволяет совершать выбросы выхлопы.

4 раздел – технико-экономические показатели проекта. В данном разделе, по результатам технико-экономических показателей можно сделать вывод о том, что проектирование СТО для легковых автомобилей на трассе «Астана-Костанай» М-36 является актуальным. В этом разделе был произведен расчет основных технико-экономических показателей, расчет рентабельности 61 % и срока окупаемости, который равен 2 года, что и требовалось в задачах проекта СТО.

Комплекс будет расположен в районе г. Костанай, между самим городом и посёлком Озёрное. Место было выбрано в связи с высокой интенсивности движения легковых автомобилей, а также практически отсутствует конкуренция в виде других станций технического обслуживания. После выполнения анализа интенсивности и построения графика проводим технологический расчет и производим выбор конструкции, которую установим на станции технического обслуживания.

По заключительным итогам данного дипломного проекта, можно сказать, что первоначальные цели и задачи этой работы были успешно выполнены. Проектируемая станция технического обслуживания легковых автомобилей может успешно функционировать: комфортно и качественно производить ремонт машин, не нанося ущерб окружающей среде.

По расчетам было выявлено, что окупаемость данной станции технического обслуживания автомобиля не превышает двух лет, а окупаемость используемой конструкции в проекте не превышает одного года, соответственно – цель достигнута.

При реализации данного проекта СТО для легковых автомобилей, мы даем возможность автолюбителям проезжающим по трассе М-36, уверенность в комфортном передвижении, в случае поломки и неисправности автомобиля, данное СТО без труда справиться практически с любыми неполадками, которые могут настигнуть водителя в дороге. Район, в котором был выбран участок для строительства СТО был выбран с учетом спокойного рельефа и всеми климатическими особенностями. На рельефе не наблюдается резких перепадов высот, в течении года отсутствуют сильные господствующие ветра, но в зимнее время ветровые массы преобладают с северо-запада, поэтому направление СТО учитывалось. Расчеты по проектированию производственного и административно-бытового зданий, были посчитаны по СНиП и удовлетворяют все требования и нормы при проектировании дорожной СТО.

По всем выше полученным и описанным показателем можно с уверенностью написать, что проектирование СТО для легковых автомобилей на данном участке трассы с разработкой конструкции для гидравлического подъемника является правильным решением.

Генеральный план дорожной СТО легковых автомобилей на трассе

Генеральный план дорожной СТО легковых автомобилей на трассе

Подробнее...

Цена, руб.: 2800

Магазин чертежей

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

 

Гуманитарные предметы

 Заказать курсовые, дипломы, ВКР по гуманитарным предметам:

Заказать курсовую

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru