Модернизация электромеханического подъемника П-238 до 6 тонн
Электромеханические подъемники могут быть 1-2-4 и 6-ти стоечными, грузоподъемностью от 1,5-20 тонн. Отечественная промышленность выпускает электромеханические подъемники грузоподъемностью 2 тонны (модель П-133 и П-145) для легковых автомобилей. Для грузовых автомобилей массой до 10 тонн выпускаются 4-х стоечные подъемники (модель П-238 и П-150). Для автобусов используется 6-ти стоечный подъемник (модель П-142). Они могут быть как стационарные, передвижные и стационарно-передвижные. В первом случае каждая стойка подъемника, состоящая из рамы, каретки, электродвигателя, редуктора, ходового винта, анкерными винтами заделана в пол. Во втором случае каждая из стоек выполняется передвижной. В третьем случае две стойки стационарные, а две других передвижные.
В нашем случае, для подъемника подходит третий случай, когда две стойки стационарные, а две другие штатные от подъемника П-238, которые независимо подвижны и вывешивают ось автобуса за колеса. Стационарные стойки подъемника соединены грузонесущей балкой, на стойке балка устанавливается при помощи пальцев каретки. Грузонесущая балка на стационарных стойках в исходном положении находится в специальном приямке, выполненном в полу. Привод подъемника осуществляется от электродвигателя через редуктор и коническую передачу. Большинство подъемников иностранного производства имеют одноступенчатую шестеренчатую передачу цилиндрическую прямо- или косозубую.
Разрабатываемый в данном дипломном проекте подъемник имеет шестеренчатую передачу, это выгоднее, так как к.п.д. выше чем у червячного редуктора, а стоимость в отличии от мотор - редуктора ниже. В нашей стране не выпускают подъемников для малотоннажных автомобилей, т.е. в ряду грузоподъемности от 2 до 5 тонн. А в этом есть необходимость, т.к. автомобили «Соболь», «ГАЗель», «УАЗ», “ПАЗ” иностранные грузовики, микроавтобусы получили широкое распространение во время перехода к рыночной экономике. А обслуживать их приходится на эстакадах и канавах. Применение же подъемников, тем более передвижных, позволило бы существенно облегчить труд и повысить его производительность.
Подъемник П-238 является наиболее прогрессивной конструкцией подъемного механизма. Каждая из стоек обладает большой устойчивостью, и пара стоек может легко перемещаться одним человеком. Этот подъемник состоит из 4-х стоек. 2 неподвижные стойки имеют коробчатое сечение. В стойке помещен ходовой винт, по которому перемещается грузоподъемная гайка. К гайке прикрепляется каретка с подхватами. Грузоподъемный (ходовой) винт приводится во вращение электродвигателем через одноступенчатый конический редуктор. Управление подъемником осуществляется с передвижного пульта управления, обеспечивающего их синхронную работу.
Параметры подъемника:
- высота подъема - 1600 мм;
- скорость подъема - 0,045 м/с;
- длина стойки - 3200 мм;
- ширина стойки - 880 мм.
Для того чтобы рассчитать новые параметры узлов в этом разделе мы должны сделать следующие расчеты, а затем сравнить их с допустимыми напряжениями:
- расчет передачи «винт-гайка» для груза 6 тонн;
- расчет стойки подъемника на выносливость для груза 6 тонн;
- расчет основных параметров подъемника грузоподъемностью 6 тонн.
В результате реконструкции существующего подъемника П-238, получился подъемник, способный удерживать автомобиль массой 6 тонн. Применение такого подъемника позволяет существенно облегчить труд и повысить производительность.
Чертеж общего вида модернизированного электромеханического подъемника П-238
Деталировка модернизированного подъемника П-238
4. Разработка средств механизации вывешивания автомобиля при процессе ТО и ТР 78
4.1. Анализ существующих конструкций 78
4.2. Выбор и разработка конструкций механизма 79
4.3. Расчет деталей и узлов подъемного устройства 80
- 4.3.1. Проектирование передачи винт-гайка для груза 6 тонн 80
- 4.3.1.1. Геометрические характеристики 80
- 4.3.1.2. Кинематический расчет передач 81
- 4.3.1.3. Расчет передачи 83
- 4.3.2. Расчет стойки подъемника 89
- 4.3.2.1. Расчет стойки на прочность 89
- 4.3.2.2. Расчет стойки на выносливость 91
- 4.3.3. Расчет основных параметров подъемника 92
- 4.3.3.1. Определение суммарного к.п.д. привода 92
- 4.3.3.2. Определение потребляемой мощности электродвигателя 93
- 4.3.3.3. Определение времени подъема 93
- 4.3.3.4. Определение скорости вращения винта передачи «винт-гайка» 93
- 4.3.3.5. Определение передаточного числа приводного редуктора 94
- 4.3.3.6. Выбор электродвигателя 94
4.4. Описание конструкции 94
Пояснительная записка 17 страниц описания и расчетов.