Разработка универсального гайковерта с электромеханическим приводом
Гайковерт предназначен для отвинчивания и завинчивания резьбовых соединений расположенных под разным углом при проведении ТО и ТР автомобилей.
Устройство гайковерта: Гайковерт содержит раму установленную на тележке с возможностью поворота относительно оси. На раме установлен привод кинематически связанный с редуктором на выходном валу, которого установлена муфта предельного момента, состоящая из предельной муфтой и ведомой муфты снабженной кулачками с механизмом управления. Механизм управления включает головку и др. взаимодействующей с ведомой полу муфтой, регулятор давления с манометром и краном, трубопровод связывающий регулятор давления с цилиндром.
На раме закреплена опора в виде трубы, в которой размешен приводной вал, связанный одним концом с муфтой предельного момента и имеющей на другом конце трубы с возможность поворота размещена рабочая головка включающая промежуточный вал с коническим зубчатым колесом, и поводок в виде П-образной скобы, концы которой установлены с возможность поворота на противоположный конуан промежуточного вала и имеют расположенные относительно поворота радиальные пазы. В средней части П-образной скобы жестко закреплена подшипниковая втулка в которой размещен ведомый вал, имеющий на одном конце головку под ключ, на другом коническое колесо, которое взаимодействует с коническим зубчатым колесом. На конце подшипниковой втулки, размещен механизм поворота рабочей головки, представляющим собой жестко связанную с подшипниковой втулкой цангу с резьбой и накидную гайку, взаимодействующую с резьбой и конусом цанги. Гайковерт содержит также устройство фиксации углового положения рабочей головки, которые связаны рукояткой управления тросом.
Гайковерт универсальный с электромеханическим приводом.
Общий вид универсального гайковерта с электромеханическим приводом, лист 1
Общий вид, лист 2
Обзор аналогов конструкции
Чертежи деталей гайковерта
5.1 Анализ существующих конструкций гайковёртов
5.2 Назначение устройства и характеристика
5.3 Принцип работы гайковёрта
5.4 Расчет конструкции гайковерта
- 5.4.1 Выбор электродвигателя
- 5.4.2 Определяем момент на передающем валу редуктора
- 5.4.3 Определяем мощность на валу двигателя
- 5.4.4 Расчёт ремённой передачи
- 5.4.5 Расчет шлицевого соединения
- 5.4.6 Расчет зубчатой передачи
- 5.4.7 Расчет передающего вала
5.5 Технологическая карта технического обслуживания гайковерта
5.6 Правила технической эксплуатации гайковерта с электромеханическим приводом
Пояснительная записка 17 листов расчетов и описания, спецификации.