Модернизация стенда испытания автомобильных генераторов и стартеров Э242
Контрольно-испытательный стенд модели Э242 предназначен для контроля технического состояния и регулировки снятого с автомобилей электрооборудования в условиях электроцехов автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания, автомобилей.
Стенд позволяет выполнить:
- испытание стартеров с номинальным напряжением 12 и 24 В мощностью до 11 кВт (15 л. с.) в режиме холостого хода и в режиме полного торможения;
- испытание генераторов постоянного и переменного тока мощностью до 6,5 кВт в режиме холостого хода и под нагрузкой величиной до 3 кВт. Генераторы постоянного тока также могут быть испытаны в режиме двигателя;
- проверку и регулировку реле-регуляторов к генераторам;
- проверку на работоспособность реле-прерывателей указателей поворотов, тяговых реле стартеров и коммутационных реле;
- проверку электродвигателей вспомогательных механизмов автомобиля;
- проверку обмоток якорей;- измерение сопротивлений;
- контроль изоляции цепей низкого напряжения;
- проверку исправности полупроводниковых приборов.
Конструкция стенда показана на рисунке 5.1 и 5.2 Основание стенда выполнено сварным из гнутых профилей и закрывается легкосъемными крышками. Внутри основания расположены: силовой источник питания 1, источник питания цепей контроля, управления, измерения и сигнализации 2, блок нагрузки 3, приводной электродвигатель 4, автоматический выключатель сети 5 (Q).
Сверху на основании установлены: натяжное устройство 10 для крепления проверяемых генераторов, промежуточный привод 11 и тормозное устройство 14 для установки и проверки стартеров. Для подъема и транспортирования стенда в плите стола тормозного устройства имеется резьбовое отверстие под рым-болт.
Спереди, на панели управления, расположены: резистор-регулятор выходного напряжения источника питания 6 (R12); сигнальная лампа включения сети 7 (HL2), предохранитель 8 (F), переключатель режимов работы 9 (S2), реостат нагрузки 15 (R6), кнопки «Пуск» и «Стоп» 16 (SB2) и 17 (SB1), переключатель нагрузки 18 (S3) и клемма для подключения проверяемых стартеров 19 (Кл6).
Справа (рисунок 5.2) установлен реостат 20 (R3), который служит для ограничения тока при проверке стартеров в режиме полного торможения и включается последовательно со стартером. Конструктивно реостат состоит из четырех шин из сплава высокого омического сопротивления, по которым скользит ползун. Положение ползуна определяет сопротивление реостата - при движении ползуна вправо сопротивление реостата уменьшается.
Панель приборов 12 выполнена откидной, на петлях, и вместе с кожухом крепится на двух стойках. На правой стойке вверху установлена розетка разъема осветителя строботахометра 13 (XS3), внизу - розетка разъема датчика силы (XS6), а на крышке - карман для укладки осветителя во время эксплуатации стенда. На левой стойке имеются штыри для установки площадки под реле-регуляторы.
Проверяемые генераторы на каретке натяжного устройства крепятся зажимом. При необходимости, под генератор с целью исключения задевания шкива генератора за гайку натяжного устройства подкладываются подставки-призмы из комплекта принадлежностей. Данный метод крепления увеличивает трудоемкость испытания. Применения натяжного устройства уменьшит трудоемкость и увеличится производительность стенда.
Стенд проверки автомобильных генераторов и стартеров Э242
Алгоритм поиска неисправностей генератора
Схема технологического процесса ремонта генератора автомобиля
Дефектация автомобильного генератора
Сборочный чертеж натяжителя ремня
Деталировка натяжителя ремня
Раздел 4. Технологическая часть
- 4.1. Проверка генератора на стенде
- 4.2. Проверка генератора электронным осциллографом
- 4.3. Проверка обмотки возбуждения ротора
- 4.4. Проверка статора
- 4.5. Проверка вентилей выпрямительного блока
- 4.6. Проверка дополнительных диодов
- 4.7. Проверка регулятора напряжения
- 4.8. Ремонт генератора
- 4.9. Возможные видимые неисправности, их причины, способы проверки и методы устранения
Раздел 5. Конструкторская часть
- 5.1. Общие сведения
- 5.2. Анализ существующих конструкций стендов
- 5.3. Назначение и область применения стенда Э242
- 5.4. Техническая характеристика
- 5.5. Конструкция
- 5.6. Указание мер безопасности
- 5.7. Возможные неисправности и методы их устранения
- 5.8. Техническое обслуживание стенда
- 5.9. Устройство автоматического регулятора натяжения ремня
- 5.10. Определение основных параметров цилиндрической передачи
- 5.11. Геометрический расчет цилиндрической прямозубой передачи
- 5.12. Расчет шпоночного соединения
Пояснительная записка 15 страниц расчетов и описания, спецификации.