Последнее время в России резко возрос спрос на перевозку грузов, в виду чего произошло увеличение количества грузовых автомобилей. Что повлекло за собой потребность в обслуживании и ремонте автомобилей марок КамАЗ и МАЗ, отличающихся невысокой стоимостью, комфортом, современным и привлекательным дизайном. При этом не только на новые, которые воплощают в себе передовые технологии автомобилестроения, но и на автомобили, бывшие в эксплуатации но сохранившие свои характеристики, такие как надежность и безопасность.
При анализе целесообразности разработки и строительства городской СТО для грузовых автомобилей семейства МАЗ, КамАЗ были получены данные (табл. 1.1 и табл. 1.2) по количеству и соответствию, техническим качествам автомобилей данных марок, а так же распределение их между физическими и юридическими лицами в Вологодской области и в г. Вологде.
Анализируя работу действующей СТО сделаны следующие выводы:
- Наибольшим спросом среди предприятий и граждан, имеющих грузовые автомобили пользуются следующие работы: общее диагностирование, ТО-1, ТО-2, агрегатов трансмиссии, подвески, тормозной системы, рулевого управления, шиномонтажные и электротехнические работы;
- Рост парка грузовых автомобилей семейства КамАЗ, МАЗ требует создания специализированных СТО способных максимально удовлетворить потребности в производстве работ ТО и ТР;
- Изучение опыта работы СТО показывает, что эффект от производства достигается не столько укрупнением самих предприятий, сколько созданием мелких, гибких производств, способных изменить вид основных работ по ТО и ТР автомобилей;
- Оснащение СТО новой высокоэффективной техникой и оборудованием, снижение доли ручного труда повышает его производительность.
Технико-экономическое обоснование дипломного проекта
Подробнее...
- Цена, руб.:
2500
В исследовательской части рассмотрены вопросы: о наличии ресурсов моторных топлив, их характеристики, приведена краткая характеристика ООО «СГснаб» и отражена сфера деятельности предприятия.
В расчётно-технологической части: произведён расчёт производственной программы ТО данного предприятия, число постов, численность производственного персонала, площадь зоны ТО для автомобиля с выбором и обоснованием оборудования, определены основные виды и характеристики газобаллонного оборудования схемы размещения ГБА.
В расчётно-конструкторской части: расчёт конструкторской разработки крепления газового баллона.
В разделе "Охрана труда": общие требования по охране труда, порядок подбора и подготовки персонала к работе, приведен анализ опасных и вредных факторов, а также описаны мероприятия по защите от опасных и вредных факторов работающих на участке людей и система противопожарной защиты.
В экономической части: приведен расчет суммы инвестиций, расчёт текущих эксплуатационных расходов, затраты труда, экономическая эффективность, ЧДД и срок окупаемости проекта.
Тема дипломного проекта - установка газового оборудования на грузовой автомобиль ЗИЛ-433362 для работы на сжиженном нефтяном газе.
Для достижения цели необходимо решить определённые задачи:
- обосновать эффективность применения СНГ в качестве альтернативного топлива;
- выбрать и обосновать схему ГБА на автомобиль;
- найти оптимальное конструкторское решение при разработке крепления ГБА;
- анализ вредных выбросов в окружающую среду при работе на бензине и СНГ.
На принципиально новый уровень ставится борьба с токсичными выбросами двигателей в атмосферу, а также задачи по снижению шума и вибрации в процессе их эксплуатации. Выполнение сегодняшних задач требует от специалистов, связанных с производством и эксплуатацией автомобильных двигателей глубоких знаний теории, конструкции и расчёта двигателей внутреннего сгорания. Газообразные топлива находят большее применение, чем синтетические топлива, в автомобильных двигателях. Основным преимуществом газовых топлив является их экологическая чистота: отсутствие оксидов металлов, свинца, ароматических углеводородов, очень низкое содержание серы и т.д. Автомобиль на бензине выбрасывает в атмосферу сернистый газ, который образуется от сгорания сернистых компонентов топлива, и тетра-этилсвинец. В природном газе серы, как правило, нет, а поэтому в выхлопах газового двигателя нет ни сернистого газа, ни соединений свинца. Кроме того, газовые топлива имеют, по сравнению с бензинами, более высокие значения октанового числа, что может повышать КПД двигателя за счёт повышения степени сжатия при бездетонационной работе. Газообразные топлива транспортируют в баллонах в сжатом или сжиженном состоянии, а подаются непосредственно в цилиндры двигателя через подогреватель (или теплообменник-испаритель), редуктор и смеситель. Таким образом, независимо от агрегатного состояния транспортируемого газа в двигатель поступает газовоздушная смесь. Это объясняет актуальность задания для дипломного проекта. Эксплуатация показала, что автомобили на газе более выносливы - в полтора-два раза дольше работают без ремонта. При сгорании газа образуется меньше твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Кроме того, масляная пленка дольше держится на металлических поверхностях - ее не смывает жидкое топливо, и, наконец, газ практически не вызывает коррозию металла.
Чертеж генерального плана ООО «СГснаб»
Подробнее...
- Цена, руб.:
2500
В разделе «Введение» отражены задачи и проблемы автомобильного транспорта, основные средства и методы решения этих задач.
В разделе «Обоснование необходимой мощности производственной базы ЗАО «Лада-сервис»» дана общая характеристика предприятия, описаны организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, организационная структура предприятия и оплата труда производственных рабочих. Проведён анализ хозяйственной деятельности, обоснована необходимость технического перевооружения производственной базы.
Во втором разделе «Технологический расчёт ЗАО «Лада-сервис»» указаны предлагаемые мероприятия по техническому перевооружению производственной базы, произведен расчет годовой программы и трудоемкости основных видов работ, определено необходимое количество производственных рабочих, число рабочих постов, постов ожидания, определены площади основных производственных помещений.
В третьей главе «Агрегатный участок» приведено описание работ выполняемых на проектируемом участке, дана характеристика производственных помещений, указана численность, квалификация персонала и режим его работы. Произведён подбор необходимого оборудования и представлен его перечень.
Раздел «Конструкторская разработка» содержит описание конструкции и принципа действия стенда для переклепки накладок диска сцепления. Проведены инженерные расчеты. Определена стоимость изготовления разработанной конструкции и экономические показатели её внедрения.
В разделе «Безопасность труда» проведён анализ опасных и вредных факторов на агрегатном участке, указаны мероприятия по обеспечению безопасности труда, выполнен расчёт защитного заземления и рассмотрены возможные чрезвычайные ситуации.
В разделе «Охрана окружающей среды» проведён анализ источников выделения загрязняющих веществ, выполнен расчет выделений загрязняющих веществ на агрегатном участке, произведён выбор мероприятий по защите атмосферы от загрязнения, сделаны выводы по экологической части проекта.
В разделе «Экономическая часть» произведен расчет стоимости основных фондов агрегатного участка, стоимости малоценного, быстроизнашивающегося оборудования, инвентаря и инструмента, заработной платы рабочих, общих эксплуатационных затрат по участку до и после реализации проекта. Рассчитаны дополнительные капиталовложения и общий экономический эффект, достигаемый за счет внедрения предложенных мероприятий, определена годовая экономическая эффективность и срок окупаемости дополнительных капитальных вложений.
В разделе «Заключение» сделаны выводы по результатам проектирования.
Генеральный план ЗАО Лада-сервис
Подробнее...
- Цена, руб.:
2500
Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при реконструкции предприятий автомобильного транспорта.
Целью данного дипломного проекта является реконструкция поста диагностики станции технического обслуживания ООО «УНИВЕРСАЛ СЕРВИС АВТО» таким образом, чтобы все площади зданий и сооружений использовались рационально, чтобы все технологические процессы в обслуживании автомобилей велись в соответствии с новыми условиями функционирования.
В данном проекте произведён анализ хозяйственной деятельности СТО ООО «УНИВЕРСАЛ СЕРВИС АВТО» и сделаны соответствующие выводы.
Произведен расчет годового объема работ зоны диагностики. На основании расчетов подобрано оборудование, рассчитаны площадь зоны диагностики, число производственных рабочих и диагностических постов. Проведена экономическая оценка предлагаемых мероприятий. Сделаны соответствующие выводы.
В конструкторской части разработан роликовый тормозной стенд СТВ – 1 для диагностирования тормозных систем автомобилей, а также антиблокировочных систем (АБС). За счёт подвижной платформы возможно проведение диагностики автомобилей с разными колёсными базами. Произведены необходимые расчёты.
Предлагаемая конструкция роликового тормозного стенда может быть применена как на станции технического обслуживания ООО «УНИВЕРСАЛ СЕРВИС АВТО», так и на других СТО города, края, страны.
В дипломном проекте приведены материалы по безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности.
В экономической части произведён расчёт экономической эффективности внедрения оборудования и увеличения постов диагностики, рассчитывается срок окупаемости проекта.
Анализ хозяйственной деятельности СТО ООО «Универсал Сервис Авто»
Подробнее...
- Цена, руб.:
2500